Найти тему
Гараж Автоклассика

Тот самый Austin для побега из ГДР. Почему герой авантюры взял именно такую машину

В мае 1963 года один австрийский парень по имени Хайнц Майкснер решился на довольно дерзкую авантюру, что бы забрать свою невесту из Восточного Берлина, который в то время был в составе ГДР.

Смелая затея увенчалась успехом, но успех Хайнца во многом зависел от автомобиля. Машина подходила не всякая, поэтому Хайнц выбрал вот такой кабриолет. Austin-Healey Sprite второго поколения.

Берлин в то время был разделен одноименной печально известной стеной, а на КПП, через который редким счастливчикам удавалось на законных основаниях покинуть «социалистический рай», путь преграждали довольно массивные шлагбаумы, нависавшие в метре над дорогой, и Остин оказался единственной машиной, способной проехать под шлагбаумом.

О самой истории побега я уже рассказывал, почитать её можно здесь, а сегодняшний выпуск посвящен автомобилю.

Судьба конкретно той машины мне не известна. Хайнц брал её напрокат, естественно он её вернул, и после небольшого ремонта она продолжила работу в прокате, а затем потерялась во времени. Довольно долго я искал подобный автомобиль, 1963 года, что бы подробней его рассмотреть и вот выпала возможность. Изучив машинку, я даже захотел себе такую же.

Успех Хайнца зависел от трёх важных факторов – небольшой высоты машины (что бы проехать под шлагбаумом), возможности водителя пригнуться под преградой и хорошей динамики (что бы успеть подальше отъехать, на случай если вслед начнут стрелять). Остин подходил по всем параметрам.

-3

Если убрать рамку ветрового стекла, а она здесь съемная, то максимально высокой от дороги точкой, на уровне 90 сантиметров, становился руль. Австриец высчитал, что в этом случае у него еще оставалось несколько сантиметров запаса по высоте.

-4

По этой причине другие кабриолеты, которые в ФРГ тоже можно было взять на прокат, типа Triumph TR3B, Хайнцу не подходил. Руль был выше метра над дорогой. Интересно кстати, о чем думали сотрудники прокатной конторы, глядя на клиента, бегающего с рулеткой вокруг машин, измеряя весьма необычные параметры.

Второй момент, как мы помним – динамика и скорость. Под капотом четырёхцилиндровый мотор объемом 1.1 литр, мощностью 55 лошадиных сил.

Да-а, явно не та машина, что бы на ней убегать от преследования, но Хайнц понимал, что долго гнаться за ним никто не будет, главное резко вдавить педаль в пол и доехать до западногерманского КПП. Разгон до сотни около 16 секунд, что на те годы было неплохо и для более мощных машин, а максимальная скорость около 130 км/час.

Машина двухместная, но позади сидений есть полка для багажа. На ней и ехала невеста Хайнца, прикрытая сложенным тентом, что дало возможность водителю уклониться на бок проезжая под шлагбаумом.

Так чем же мне эта машина запала в душу? Сложно сказать. Простой дизайн без изысков, и мощности немногим больше, чем у моего Москвича, но есть в ней что-то такое, манящее на приключения. Не на дерзкие побеги из разных стран, а наоборот, но долгие и неспешные летние поездки по красивым местам. Для этого, мне кажется, Austin-Healey Sprite подходит идеально.

Я в Телеграм

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам