Найти в Дзене

Спортивные питбайк-дисциплины

Мини-мотокросс Наиболее популярной во всем мире, среди прочих питбайк-дисциплин, является мини-кросс (или мини-мотокросс, а также mini-MX – сокращение на англ.). Данная дисциплина является фактически точной копией «классического» мотокросса, за небольшими исключениями: Помимо соревнований на специализированных треках, гонки на питбайках также проводятся в рамках крупных соревнований и чемпионатов по мотокроссу на тех же трассах, которые используются для гонок на полноразмерных кроссовых мотоциклах. В таких случаях заезд идет по «малому кругу» большой трассы, но бывают случаи, когда весь трек задействуется для питбайк-гонки – такие соревнования являются наиболее сложными как для гонщиков, так и для техники. В России наиболее популярными являются соревнования, проводимые клубом «Pitbike Russia» на трассе возле деревни Горки в Московской области, которые обладают статусом неофициального чемпионата России по «мини-мотокроссу». Хотелось бы отметить, что популяризация питбайк-движения в

Мини-мотокросс

Наиболее популярной во всем мире, среди прочих питбайк-дисциплин, является мини-кросс (или мини-мотокросс, а также mini-MX – сокращение на англ.). Данная дисциплина является фактически точной копией «классического» мотокросса, за небольшими исключениями:

  • Во-первых - гонки, разумеется, проводятся на питбайках в различных классах со строгим соответствием рабочих объемов двигателей каждой конкретной категории.
  • Во-вторых - трассы обычно имеют меньшую длину круга, нежели большие кроссовые треки с целью обеспечения безопасности для спортсменов и максимальной зрелищности для болельщиков.
  • В-третьих - фигуры на трассах для мини-кросса уменьшены в размерах и адаптированы под особенности техники для безопасного прохождения трека на больших скоростях.

Помимо соревнований на специализированных треках, гонки на питбайках также проводятся в рамках крупных соревнований и чемпионатов по мотокроссу на тех же трассах, которые используются для гонок на полноразмерных кроссовых мотоциклах. В таких случаях заезд идет по «малому кругу» большой трассы, но бывают случаи, когда весь трек задействуется для питбайк-гонки – такие соревнования являются наиболее сложными как для гонщиков, так и для техники.

В России наиболее популярными являются соревнования, проводимые клубом «Pitbike Russia» на трассе возле деревни Горки в Московской области, которые обладают статусом неофициального чемпионата России по «мини-мотокроссу». Хотелось бы отметить, что популяризация питбайк-движения в России – это в наибольшей степени заслуга организаторов и участников клуба PBR.

Мини-эндуро, хард-эндуро

Помимо мини-кросса, питбайки используются для катания в стиле эндуро и хард-эндуро, но официальных соревнований в России по данным направлениям не проводилось. Т.к. питбайки являются внедорожной техникой – они отлично подходят не только для езды по специализированным кроссовым трекам, но также позволяют с относительным комфортом проходить участки пересеченной местности с весьма сложным рельефом, например, леса, поля, устья рек, песчаные карьеры, горные серпантины и т.д.

Скоростное прохождение сложного поворота по песчаной трассе на питбайке BSE PH-10 17/14.

Единственное, чего «боятся» питбайки в силу конструктивных особенностей – это болот и прочих грязевых участков на эндуро-трассах, т.к. система охлаждения, забившись грязью, не справляется со своей задачей и двигатель вполне может перегреться. Также сложность заключается в небольшом диаметре колес и соответственно меньшей проходимости питбайков по сравнению с большими мотоциклами для эндуро. Наиболее оптимальными питбайками для эндуро являются «самые большие» модели с диаметрами колес в 17/14 дюймов.

Мини-фристайл

В связи с популяризацией «большого» фристайла, достаточно быстро появились желающие попробовать свои силы в прыжках и выполнении схожих трюков на питбайках. Чаще всего для питбайк-фристайла используются наиболее качественные мотоциклы от известных производителей с небольшими диаметрами колес – 10/10 и 14/12, но встречаются исключения, когда спортсмены используют питбайки с колесами 17/14. Здесь работает правило «чем качественнее и прочнее питбайк – тем безопаснее прыжки».

Для питбайк-фристайла, как и в случае с мини-кроссом, изготавливаются специальные трамплины – рампы и приземления, уменьшенные в размерах и адаптированные под особенности техники. Дистанции для прыжков также существенно меньше, чем в классическом FMX, и редко превышают 10-12 метров в длину.

Питбайки, как и большие кроссовые мотоциклы, подвергаются специальному тюнингу для повышения прочности конструкции при выполнении затяжных амплитудных прыжков, а также для комфортного выполнения различных трюков. Благодаря низкому весу и компактным размерам, питбайки позволяют выполнять большинство «классических» трюков из ассортимента «большого фристайла» даже при относительно короткой дистанции прыжка.

В последнее время мини-фристайл бурно развивается по всему миру и многие международные соревнования по фристайл-дисциплинам (включающие классический FMX) не обходятся без выступления питбайкеров, демонстрирующих высокий уровень мастерства при выполнении сложных трюков на своих «резвых малышах».

Мини-супермото

Заезд на питбайках типа «мотард» по треку для кольцевых гонок – супермото
Заезд на питбайках типа «мотард» по треку для кольцевых гонок – супермото

Дисциплина супермото, в случае питбайков, идентична «старшему собрату». Более того, соревнования по мини-СМ чаще всего проводятся на тех же полноразмерных треках для кольцевых гонок. Экипировка спортсменов отличается от кроссовой. Здесь используются такая же защита, как и в дисциплине «большого» СМ – в большей степени адаптированная для езды по дорогам общего пользования и кольцевым трекам для супермото.

Во многих странах, в дисциплине мини-супермото, питбайки пришли на смену скутерам, которые использовались ранее в качестве гоночных болидов, но имели больший вес, меньшую мощность и характерные конструктивные особенности, не соответствующие стандартам спортивной техники. В связи с чем появление и массовое распространение питбайков сильно выручило любителей СМ.

Для гонок в данной дисциплине используются модифицированные питбайки типа «мотард», чаще всего имеющие одинаковый диаметр переднего и заднего колес, а также «сликовую» резину, лишенную протектора – для лучшего зацепа на асфальтированном покрытии гоночного трека. Помимо специальной резины, зачастую байки подвергаются дополнительному тюнингу с целью повышения мощности двигателя и управляемости на высоких скоростях.

Наиболее популярные питбайки в России

В связи с высокой стоимостью и различными трудностями в приобретении питбайков от крупных концернов, в России наибольшей популярностью пользуются мотоциклы от таких производителей, как YCF (Франция, сборка - Китай), BSE (Россия, сборка - Китай), KAYO (Китай), JMC (Россия, сборка - Китай) и Apollo (Китай).

Питбайк Apollo RFZ Elite 150 14/12
Питбайк Apollo RFZ Elite 150 14/12
Питбайк Kayo KRZ 125 17/14
Питбайк Kayo KRZ 125 17/14

Мотоциклы этих марок, можно охарактеризовать, как «наиболее качественные среди бюджетных решений», и такая техника вполне подходит как для любительской езды и базовых тренировок, так и для участия в различных соревнованиях.