Питбайки использовались механиками и прочим персоналом различных гоночных команд по мотокроссу для перемещения по пит-лайну (технической «линии» - площадке для ремонта техники) и трассам, чтобы оказать помощь гонщикам во время заездов или в подготовке и настройке техники перед гонкой. Отсюда и возникло сокращенное название «питбайк», что буквально означало «байк для технического бокса». Еще одной причиной быстрой популяризации 4-х тактных питбайков из Японии стало техническое превосходство новых «резвых малышей» над 2-х тактными скутерами старого образца – Honda NQ50 Spree, которые вплоть до 80-х годов являлись стандартным транспортным средством мотоциклетных и автомобильных пит-боксах многих профессиональных гоночных команд. В конце 1960-х годов питбайки обрели массовую популярность и начали свободно продаваться в рознице. Помимо взрослых, большой интерес к новым моделям возник и у детей, которым хотелось получить в подарок настоящий мотоцикл маленьких размеров. Наконец к началу 2000-