Найти в Дзене

Питбайк

Питбайки использовались механиками и прочим персоналом различных гоночных команд по мотокроссу для перемещения по пит-лайну (технической «линии» - площадке для ремонта техники) и трассам, чтобы оказать помощь гонщикам во время заездов или в подготовке и настройке техники перед гонкой. Отсюда и возникло сокращенное название «питбайк», что буквально означало «байк для технического бокса». Еще одной причиной быстрой популяризации 4-х тактных питбайков из Японии стало техническое превосходство новых «резвых малышей» над 2-х тактными скутерами старого образца – Honda NQ50 Spree, которые вплоть до 80-х годов являлись стандартным транспортным средством мотоциклетных и автомобильных пит-боксах многих профессиональных гоночных команд. В конце 1960-х годов питбайки обрели массовую популярность и начали свободно продаваться в рознице. Помимо взрослых, большой интерес к новым моделям возник и у детей, которым хотелось получить в подарок настоящий мотоцикл маленьких размеров. Наконец к началу 2000-

Питбайки использовались механиками и прочим персоналом различных гоночных команд по мотокроссу для перемещения по пит-лайну (технической «линии» - площадке для ремонта техники) и трассам, чтобы оказать помощь гонщикам во время заездов или в подготовке и настройке техники перед гонкой. Отсюда и возникло сокращенное название «питбайк», что буквально означало «байк для технического бокса».

Еще одной причиной быстрой популяризации 4-х тактных питбайков из Японии стало техническое превосходство новых «резвых малышей» над 2-х тактными скутерами старого образца – Honda NQ50 Spree, которые вплоть до 80-х годов являлись стандартным транспортным средством мотоциклетных и автомобильных пит-боксах многих профессиональных гоночных команд.

В конце 1960-х годов питбайки обрели массовую популярность и начали свободно продаваться в рознице. Помимо взрослых, большой интерес к новым моделям возник и у детей, которым хотелось получить в подарок настоящий мотоцикл маленьких размеров.

Первый питбайк для мотокросса и супермото - Honda CRF-50F (обновленная модель 2016 года)
Первый питбайк для мотокросса и супермото - Honda CRF-50F (обновленная модель 2016 года)

Наконец к началу 2000-х годов Honda всерьез задумалась об адаптации своих питбайков для езды по бездорожью.

В 1999 году это привело к выпуску первого питбайка, подходящего для езды в условиях кроссового трека – модели Honda XR-50F/CRF-50F, которая являлась доработанной версией Honda Z50, адаптированной для оффроада. Данный байк также оснащался 4-х тактным двигателем с рабочим объемом в 50 куб. см. Стоит отметить, что данная модель выпускается до сих пор и постоянно совершенствуется инженерами концерна Honda.

Поэтому в наше время термин «питбайк» обрел новое значение, теперь питбайки – это мини-мотоциклы, отлично адаптированные для спортивных дисциплин (мотокросс, эндуро, супермото и даже фристайл) и подходящие для весьма серьезных соревнований среди гонщиков любых возрастов.

В России питбайк-движение набирает обороты с каждым годом, благодаря усилиям различных клубов, поэтому в рамках многих отечественных соревнований проводятся гоночные заезды в отдельной категории для питбайков, а также организуются неофициальные чемпионаты в дисциплине «мини-мотокросс», на которых выступают достаточно сильные спортсмены со всей страны.

Современные питбайки для мини-кросса от популярного французского бренда YCF (производство - Китай)
Современные питбайки для мини-кросса от популярного французского бренда YCF (производство - Китай)