По материалам вебинара.
Для создания команды важно иметь систему, инструменты и личные навыки.
- Система — это финансы, планирование, бюджетирование. Сюда же входят оргструктура, делегирование, безопасность и автоматизация.
- Инструменты — это мотивация, KPI, ИПР, контроль и оценка результатов, интерпретация, планирование и постановка задач.
- Личные навыки — тайм-менеджмент, эмоции, личные финансы, личный бренд, экспертность, лидерство, эмоциональное лидерство.
Безусловно, не обойтись и без таких составляющих, как продажи, люди и стратегия.
- Продажи — производство, клиентский сервис, маркетинг, продвижение.
- Люди — обучение, горизонтальное и вертикальное развитие руководителей, поиск, найм, адаптация, коммуникации, мессенджеры, совещания.
- Стратегия — видение, миссия, корпоративная культура, бизнес-модель.
1 этап
Самое главное, с чего стоит начать создание команды — это система подбора и управления командой. Ее нужно рассматривать как классическую воронку продаж. Для подбора персонала необходимо назначить ответственного человека.
2 этап
Важно и построение онлайн-обучения для персонала. И для этого есть два главные правила: адаптировать систему мотивации и настроить систему обучения и адаптации.
3 этап
Чтобы все это сделать, нужно синхронизировать ту команду, которая уже есть. Определите демотивирующие факторы в коллективе, которые угнетают. Проводите оценочные сессии, так как важно понимать, что цели вашей компании и сотрудника должны быть в одном направлении.
4 этап
KPI-мотивация. Она должна быть простой. Любой сотрудник должен уметь рассчитать свои показатели самостоятельно. Всегда наблюдайте, на каком уровне находится сотрудник — на уровне вовлеченности, уровне ответственности (вы ему зарплату — он вам результат).
5 этап
Обучение. Обязательно для этого нужно видео о ценностях и корпоративных правилах, курс молодого бойца, наставник-куратор, система «как дела», обучающие курсы для перехода по грейдам.
Первый день вводный — это приветствие. Потом рассказываем о компании, подписываем на наши соцсети, чтобы управлять его лояльностью, рассказываем, что ждет в ближайшие дни. Показываем и даем карьерную карту, рассказываем о реальных условиях работы, проверяем, все ли понятно после введения.
6 этап
Контроль задач сотрудников. Введите практику составления сотрудниками планов на следующий день. Каждый вечер вы будете получать сообщение о том, какие задачи у ваших сотрудников на завтра.
Не забывайте, что вы как руководитель должны поставить задачи, расставить приоритеты, регулярно иметь обратную связь и контроль.
7 этап
Ключевой помощник онлайн лидера. Это уже помощь для вас. Невозможно все удержать в своей голове и своих руках. Важно уметь делегировать.
Ассистент для руководителя крайне важен. Вы не должны держать в голове рутину (что купить, куда сходить, что не забыть). Вам важно делать только то, что нравится. Все, что не нравится или отвлекает от приоритетных задач, делегируйте. Занимайтесь стратегией.
Как найти ассистента? Создайте должностную карту, сформируйте портрет ассистента, проговорите все критические ситуации и ваши особенности на собеседовании.
Другие материалы по теме:
#битрикс24 #управление #сотрудники #бизнес