Очередная, но ожидаемая новость: американский Институт цвета Pantone, как всегда в декабре, объявил цвет следующего года.
Обладательницы и обладатели глаз василькового цвета могут заплакать – цвет следующего 2022 года так похож на их прекрасные глаза– но, увы, чуть-чуть не тот. Законодатель цветовых оттенков объявил цветом наступающего 2022 года оттенок синего с названием Very Peri.
А если точней – то PANTONE 17-3938 Very Peri.
Чтобы не томить читателя, покажем его на картинке (будем надеяться, что интернет не исказит оттенок):
Хорош, правда? Тут, в этой синеве, чудятся проблески сине-фиолетового-красного – по мнению вице-президент компании Лори Прессман, фаворит будущего года цвет Very Peri символизирует «творческое самовыражение», «жизнерадостность и динамичное присутствие». Ох, уж эти поэтичные женщины! Да к тому же специалистки!
Конечно, объявление Институтом цвета Pantone очередного самого модного и присущего году цвета – это не президентский указ и не повеление грозного короля или монарха.
Но это экспертное мнение, к которому прислушиваются во всем мире люди из мира дизайна, моды, рекламы, архитекторы, деятели киноиндустрии, производители мебеди и одежды, фотографы, косметологи – и представьте себе: даже кулинары и дизайнеры автомобилей!
Ненавязчивое мнение Института цвета о превалирующем цвете года вдруг неожиданно начинает сказываться на гардеробах кинозвезд и знаменитостей, на оформлении сайтов в Интернете, наружной иллюминации и рекламы, в модной индустрии и на подиумах, на оформлении фестивалей и зрелищ.
Акулы бизнеса и торговли, владельцы Домов моды очень внимательны к этому прогнозу.
Еще бы! Специалисты Института цвета не зря хлеб едят, они неустанно следят за предпочтениями граждан во многих странах, отмечают ту или иную тенденцию, просто вынюхивают те изменения, которые происходят в культуре и сознании людей.
Во многом их психологические выкладки ложатся в основу прогнозов о покупательском спросе, эмоциях и вкусах потребителя, ожидаемых реакциях.
А это, согласитесь, уже вызывает жгучий интерес у большого бизнеса, у корпораций, у индустрии моды и бьюти и вообще у всех кругов, завязанных на интересах и предпочтениях покупателей и потребителей, покупках почитателей модного и т.д. Обладатели больших денег тут не на васильковые глаза поставят на кон миллионы и миллиарды долларов, а на спрос.
К тому же Институт цвета Pantone с американской практичностью и педантичность дает каждому цветовому оттенку свой «код» или «шифр», то есть систему стандартизации нескольких тысяч цветов и их оттенков с названием Pantone Matching System, или PMS. К примеру, полиграфисту или модельеру заказчик просто называет индекс (или номер) нужного оттенка – и будьте уверены, что не будет ошибки «на глазок», цвет изделия будет подобран правильно.
Так что с новым цветом 2022 года вас, друзья, с замечательным Very Peri. Он и вправду хорош. А в уходящем 2021-м году главными цветами были глубокий серый (Pantone 17-5104 Ultimate Gray) и яркий желтый (Pantone 13-0647 Illuminating). Попрощаемся с ними!