Найти тему
Пуговка

Объемный 3D пазл – технология, с которой ученики знакомят учителя

Когда дети знакомили нас со своими увлечениями, то мы с удивлением обнаружили, что Арсений со своим старшим братом собирает архитектурные здания. Он не смог с первого раза объяснить, в чем состоит суть технологии сборки, мы вообще решили, что это 3D модели, которые надо склеивать.

Сегодня такое время, когда информацию вообще требуется отсеивать, её очень много, да и информации о технологиях больше, чем достаточно. Мы потихоньку разобрались с увлечением Арсения и поняли, как работает его технология.

Это объемные модели, которые собираются без инструментов и клея. Нам достался храм Василия Блаженного.

Сначала расскажем о технологии сборки. Для взрослого человека проблем не возникает. Быстро разбираемся, что к чему и приступаем к сборке, изучив картинки.

Но зададимся вопросом, а как ученик пятого или шестого класса справится с таким заданием? Думается, не всегда быстро и успешно. Значит работа с моделью поможет ученикам в познании технологий. На упаковке написано 6+. Это говорит о том, что такие модели для школы допустимы.

Вот только хочется опять посетовать на отсутствие денег для таких покупок. Поставим себе галочку и попробуем деньги на эту работу найти, потом отчитаемся.

Второй аспект, не менее важный. На упаковке в четырех строчках рассказывается о храме, т.е. о той модели, которую мы собираем. Памятник шестнадцатого века, расположен на Красной площади Москвы. Иван Грозный повелел возвести его в честь победы над Казанским ханством. Храм состоит из девяти церквей и колокольни, построенных на одном фундаменте.

Казалось бы, информации совсем немного. Но, что значит для пятиклассника понятие фундамента, колокольни, церкви? Не все бывали на Красной площади, не все бывали в Москве. А кто такой Иван Грозный? А почему надо было побеждать Казанское ханство, если сегодня Казань входит в тройку самых красивых городов России?

Темы сами по себе интереснейшие, но как-то Министерство нашего образования никак не поспевает за организацией финансирования изучения таких направлений.

Жаль, будем сами как-то наверстывать.

Через какое-то время нам удалось собрать первый ярус этого удивительного ансамбля. Мы остановимся и оставшуюся работу завтра продолжим в школе с детьми.

-2

Вообще про этот собор мы можем рассказать очень много интересного. Подумаем, как синхронизировать данную работу с учителем истории.

Кстати, в серии, которую мы приобрели есть еще семь сооружений. Но самый главный вывод – нам есть чему учиться у детей.

Поэтому сегодня на уроке технологии по изучении способов получения и передачи информации мы предложили девчонкам спеть под гитару. Заодно объяснили им, аудиальные каналы передачи информации. И дети остались довольны, и уроки прошли на ура.