Приветствую тебя, любопытный читатель :) сегодня на повестке дня-звук и его контроль в зданиях. Читайте до конца, будет интересно 🧐 🤓
В нашем громком мире контроль звука и шума приобретает все большее значение. Акустические исследования приносят разные варианты для решения вопросов в этой области.
Конструкция определенных типов зданий (производственных цехов, жилых домов и т. Д.) и их помещений должна обеспечивать приемлемые уровни шума: изоляция от распространения звуков, передаваемых по воздуху, и звуков от ударов (передача воздушного звука и передача структурного звука). Этого легче достичь с тяжелыми ограждениями и, естественно, труднее с легкими перегородками и полами. Тем не менее, решения для эффективной звукоизоляции и в таких случаях должны быть под рукой.
Уровень шума можно контролировать с помощью различных методов снижения:
1) твердые тяжелые конструкции;
2) устанавливая источник шума на виброизоляторы (трансформатор, вентилятор);
3) установка упругого плавающего пола. Пенопласт с открытыми порами (полиуретан, полиэстер) - эффективные звукопоглотители, стандартный полистирол с шумом справляется хуже.
Такие меры снижают уровень шума, проходящего через стены и пол, причем это уменьшение тем больше, чем больше масса стены / пола. Это так называемый закон массы. Изоляцию для передачи воздушного звука можно улучшить с помощью композитных структур, которые состоят из двух слоев: один из материала с высокой абсорбирующей способностью, а другой из тяжелого вязкоупругого материала. Звукоизоляция уменьшает шум на пути от источника к слушателю (с особым вниманием к минимизации бокового шума), например, за счет устранения трещин и отверстий.
Теперь внимание уделяется даже контролю шума от движущегося оборудования (оконные ставни, солнцезащитные устройства) и моторизованного или другого шумоизлучающего оборудования.
В некоторых зданиях задача выходит далеко за рамки простого предотвращения чрезмерного шума и включает первоочередное требование к качественному воспроизведению звука. Это касается концертных залов, аудиторий, лекционных и музыкальных залов, студий звукозаписи и др. В концертных залах соответствующая реверберация и распространение звука являются основными критериями для хорошего наслаждения классической музыкой. Комбинированные универсальные залы в наше время получили большее распространение. Их проектирование возможно благодаря сочетанию реалистичного моделирования и точных расчетов. Современные электроакустические средства включают более совершенное цифровое оборудование и более совершенные преобразователи, то есть громкоговорители и микрофоны. Для достижения хорошей акустики необходимо обеспечить адекватное звукопоглощение. Для этого используются звукопоглощающие материалы (гранулированные или волокнистые пористые материалы) или резонансные материалы, а также должны использоваться звукопоглотители в помещениях (воздух, люди, сиденья). Есть акустические панели, которые состоят из воздухонепроницаемого материала, закрепленного на некотором расстоянии от жесткой поверхности, тем самым образуя герметичный зазор между двумя слоями.
Хотя вопрос о том, как в древние времена можно было создавать помещения с хорошей акустикой, все еще остается вопросом. В настоящее время большие пространства с высокими акустическими требованиями проектируются с использованием всех имеющихся знаний. Вот несколько таких больших залов:
Спасибо за внимание, всех с наступающими праздниками! Подписывайтесь на канал, будет ещё много интересно!