Найти тему
Золотой Лев

Защита от шума в зданиях.

Приветствую тебя, любопытный читатель :) сегодня на повестке дня-звук и его контроль в зданиях. Читайте до конца, будет интересно 🧐 🤓

В нашем громком мире контроль звука и шума приобретает все большее значение. Акустические исследования приносят разные варианты для решения вопросов в этой области.

Конструкция определенных типов зданий (производственных цехов, жилых домов и т. Д.) и их помещений должна обеспечивать приемлемые уровни шума: изоляция от распространения звуков, передаваемых по воздуху, и звуков от ударов (передача воздушного звука и передача структурного звука). Этого легче достичь с тяжелыми ограждениями и, естественно, труднее с легкими перегородками и полами. Тем не менее, решения для эффективной звукоизоляции и в таких случаях должны быть под рукой.

Уровень шума можно контролировать с помощью различных методов снижения:

1) твердые тяжелые конструкции;

2) устанавливая источник шума на виброизоляторы (трансформатор, вентилятор);

3) установка упругого плавающего пола. Пенопласт с открытыми порами (полиуретан, полиэстер) - эффективные звукопоглотители, стандартный полистирол с шумом справляется хуже.

Пенопласт
Пенопласт

Такие меры снижают уровень шума, проходящего через стены и пол, причем это уменьшение тем больше, чем больше масса стены / пола. Это так называемый закон массы. Изоляцию для передачи воздушного звука можно улучшить с помощью композитных структур, которые состоят из двух слоев: один из материала с высокой абсорбирующей способностью, а другой из тяжелого вязкоупругого материала. Звукоизоляция уменьшает шум на пути от источника к слушателю (с особым вниманием к минимизации бокового шума), например, за счет устранения трещин и отверстий.

Теперь внимание уделяется даже контролю шума от движущегося оборудования (оконные ставни, солнцезащитные устройства) и моторизованного или другого шумоизлучающего оборудования.

В некоторых зданиях задача выходит далеко за рамки простого предотвращения чрезмерного шума и включает первоочередное требование к качественному воспроизведению звука. Это касается концертных залов, аудиторий, лекционных и музыкальных залов, студий звукозаписи и др. В концертных залах соответствующая реверберация и распространение звука являются основными критериями для хорошего наслаждения классической музыкой. Комбинированные универсальные залы в наше время получили большее распространение. Их проектирование возможно благодаря сочетанию реалистичного моделирования и точных расчетов. Современные электроакустические средства включают более совершенное цифровое оборудование и более совершенные преобразователи, то есть громкоговорители и микрофоны. Для достижения хорошей акустики необходимо обеспечить адекватное звукопоглощение. Для этого используются звукопоглощающие материалы (гранулированные или волокнистые пористые материалы) или резонансные материалы, а также должны использоваться звукопоглотители в помещениях (воздух, люди, сиденья). Есть акустические панели, которые состоят из воздухонепроницаемого материала, закрепленного на некотором расстоянии от жесткой поверхности, тем самым образуя герметичный зазор между двумя слоями.

Звукопоглощающие панели
Звукопоглощающие панели

Хотя вопрос о том, как в древние времена можно было создавать помещения с хорошей акустикой, все еще остается вопросом. В настоящее время большие пространства с высокими акустическими требованиями проектируются с использованием всех имеющихся знаний. Вот несколько таких больших залов:

Boettcher Hall, Денвер, объем 42 450 кубометров.
Boettcher Hall, Денвер, объем 42 450 кубометров.
Salle Wilfried Pelletier, Монреаль, объем 32 100 куб.
Salle Wilfried Pelletier, Монреаль, объем 32 100 куб.
Philharmonie Am Gasteig, Мюнхен, объемом 31 000 кубометров.
Philharmonie Am Gasteig, Мюнхен, объемом 31 000 кубометров.

Спасибо за внимание, всех с наступающими праздниками! Подписывайтесь на канал, будет ещё много интересно!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц