Не знаю ни одного человека в теле, который ни разу бы не озадачивался вопросами похудения. «Почему ты не похудеешь?» Такие вопросы задают, но звучат они глупо. Лично я начала серьезно задумываться о похудении к концу обучения в школе и сейчас за моими плечами сформировался огромный багаж знаний, мнений и теории из мира нутрициологии. Я и считала калории, и не ела углеводы, и пила жидкости, и изнуряла себя каждодневными тренировками, но как итог – спустя время я гораздо тяжелее себя у самого начала пути борьбы за красивое тело. Я прошла несколько десятков марафонов, прочитала несколько книг, познала биофизические аспекты похудения. Но ничего так и не принесло мне крепкий, устойчивый результат. Именно поэтому вопрос: «Почему бы тебе не похудеть?» вызывает лишь смех, недоумение и раздражение. Как и аналогичные советы из разряда: «А вот тётя Галя не ела сладкое после шести и похудела на десять килограммов за месяц», «А вот попробуй посмотри диету у этого блогера». «А вот ты просто много ешь, попробуй посчитать калории, и ты удивишься!» Нет, я не удивлюсь. Как и любой полный человек, имеющий опыт похудения, я прекрасно знаю энергетическую ценность того или иного продукта. И я прекрасно знаю, что много ем. Моя проблема в том, что я не могу найти способ остановиться.
Расскажу о своей диетической истории.
Мое самое первое объемное и самое успешное похудение началось на втором курсе университета. Как-то вечером я встала на весы и увидела цифру, начинающуюся с восьмёрки. Это вызвало во мне шок. До этого момента мой вес никогда не заходил за эту черту. Тогда я твердо решила похудеть, решила ограничить рацион до пятиста-шестиста калорий в день, нашла интересный сайт с разнообразными тренировками для дома и составлением индивидуального плана этих тренировок. Мое питание было примерно одинаковым – я покупала в магазине упаковку крабовых палочек, маленькую шоколадку (12.5 грамм) и яблоко. Примерно так и я питалась, лишь иногда кушая что-то горячее дома, но, только если мама мне на это указывала. Тренировки я делала по плану, каждый день чередуя силовые и кардио-нагрузки. Один раз в неделю у меня был отдых.
Похудение в таком формате продлилось два месяца. И за эти два месяца мне удалось сбросить в районе четырнадцати килограмм. По итогу я действительно стала выглядеть лучше, подтянулась. Я получала комплименты из разряда: «Ты так похудела! Тебе так хорошо!» Мне было очень приятно и радостно, однако, в дальнейшем такие комплименты сыграли со мной злую шутку.
Мое похудение остановилось в конце третьего месяца, повлияло три фактора. Во-первых, начались новогодние праздники, во-вторых я так перетрудилась на тренировках, что получила сильную травму колена, а именно повреждение латерального мениска. Занятия спортом пришлось отложить в дальний ящик, а вместе с ними нарушилась моя система низкокалорийного питания. Кроме того, был еще один неприятный момент. Возле семидесяти килограмм процесс моего похудения сильно замедлился, цифры не уменьшались. Мне хотелось большего и от этого опускались руки. Как-то я была в гостях у бабушки с дедушкой, и мы обсуждали вопрос моего похудения. Тогда дедушка сказал:
«Семьдесят это много, вот если бы килограмм шестьдесят. Вот ещё бы похудеть». Его фраза была словно удар под дых. После всей той изнуряющей проделанной работы над своим телом подобные слова оказались очень болезненными. Случившиеся перекликается с интересным мнением: «Если человек весит сто сорок килограмм и проделает колоссальную работу, похудея на тридцать, в глазах общества он все равно останется толстым, несмотря на все затраченные усилия.» Именно с таким я и столкнулась, хотя для моего роста семьдесят – норма.
Вес после того похудения вернулся ко мне в течении полугода. Вернулся и стал ещё больше. Мне было стыдно признаваться в этом себе самой. Было стыдно перед всеми, кто делал мне комплименты. Было очень и очень стыдно. Именно тогда я поняла, что быть «толстой» спокойнее. Никто ничего не ожидает от тебя, никто не скажет «а вот хорошо бы похудеть ещё», никто не скажет, что «твоих стараний мало». Ты уже толстый в глазах окружения, ты статичен и у остальных возникает гораздо меньше вопросов, ежели ты будешь динамично снижать вес.
В дальнейшем моя история насчитывает бесчисленное количество эпизодов похудения. Как-то я не ела сахар и углеводы в районе трех месяцев, пока в больнице меня не угостили индийской сладостью из сгущенки и орехов. Мой вес тогда не сильно менялся, поэтому я легко отказалась от подобной затеи, уж больно я хотела наслаждаться больничной пюрешкой и компотом. (в больнице я лежала по причинам, не связанным с весом). Ещё я одно время придерживалась интервального голодания, общалась с психологом, проходила марафон, где узнала, что каждый последующий наш процесс похудения провоцирует образование новых жировых клеток. Я погрузилась в физиологию и ужаснулась. Мне уже не повторить того результата. Жировые клетки заполняются быстро, фактически моментально, а диагноз «ожирение» остается с человеком даже после похудения, обязывая следить за своим питанием всю жизнь. И каждая попытка подобного быстрого похудения только усугубляет этот процесс. Я так и не смогла достигнуть таких масштабных потерь килограмм, как в тот первый раз. Не знаю, получится ли у меня это в будущем.
Однако, сейчас я уверенна в одном – я хочу стать здоровее, хочу сбросить вес, не быть худой, но и выйти из критического порога высокого индекса массы тела. Моя история похудений длится уже в районе восьми лет, за эти года я стала смотреть на вещи реальнее и спокойнее. Теперь я не строю иллюзий, как на втором курсе университета. Мне страшно, страшно начинать всё снова, страшно, что цифра на весах все растет и растет, страшно, что недели правильного питания кончаются зажорными выходными. Я часто думаю о своем теле и своем весе. Мне просто нужно собраться и быть максимально честной с самой собой.