Найти тему
7K подписчиков

Топовые букеты на маркетплейсе: как сделать свой товар лидером продаж?

696 прочитали

Какой букет имеет смысл продвигать? Монобукет или сложную композицию? Букет в коробке или в классической упаковке? Сезонные цветы или что-то экзотическое? Эти вопросы задает практически каждый флористический магазин, едва выйдя на маркетплейс или на любой другой канал в онлайне. Опытом продаж на маркетплейсе поделился директор одного из самых популярных магазинов платформы Flowwow и рассказал о том, как вывести свой товар в топ.

Какой букет имеет смысл продвигать? Монобукет или сложную композицию? Букет в коробке или в классической упаковке? Сезонные цветы или что-то экзотическое?

Немного статистики

В преддверии нового зимнего сезона (как ошибочно полагают многие, «мертвого» для флористического бизнеса) мы подняли статистику продаж цветочных композиций прошлой зимы. Среди лидеров — сразу несколько букетов одного из магазинов FMART. Букет «51 роза микс для вашей второй половинки» (на фото — 1й слева) продан только за декабрь 126 раз (третье место по всей платформе). Авторские композиции «Элиза» (на фото — 2й слева) и «Северное сияние» (на фото — 3й слева) заказаны более 80 раз каждый. В январе и феврале эти букеты остаются в топ-20, а в феврале букет из 15 красных роз Premium (на фото — 4й слева) тоже выбивается в лидеры продаж (заказан 168 раз).

Расположение фотографий и названий букетов смотреть слева — направо
Расположение фотографий и названий букетов смотреть слева — направо

В чем секрет? Есть ли какие-нибудь правила, чтобы с таким же успехом продвигать свои цветы? Конечно! Слово директору магазина, чьи букеты были в топе всю прошлую зиму.

Букет для топа может быть... любым

Это правда! Абсолютно любую композицию из вашего ассортимента можно вывести в топ продаж, если задаться такой целью. Есть только три условия, которые позволят букету продаваться намного лучше других:

  1. Не дороже 3500 рублей. Эта цена верна для Москвы, в других городах цифра может немного отличаться. Важно, чтобы это была цена не выше средней суммы, которую в вашем городе обычно готовы потратить на букет цветов.
  2. Чуть-чуть не такой, как у всех. Да, есть беспроигрышные хиты, которые вы найдете в любом цветочном магазине: 19 белых роз, 11 пионов в крафте… Но какой смысл вам выставлять у себя то же самое? Придумайте, чем вы будете отличаться, как отстроитесь от товаров, которыми все в следующий момент пресытятся. Необычная упаковка? Особый дизайн? Добавление к розам лаванды, вереска, других неожиданных цветов?
  3. Очень хорошо собранный и сфотографированный. На Flowwow 95 % успеха букета заключается в удачном фото товара. Если фото не самое удачное, на большие продажи можно не надеяться.
Пример удачных фотографий букета
Пример удачных фотографий букета

Как сделать букет хитом продаж?

Технически это очень просто: вы просто загружаете фото нового букета, который собираетесь поднять, составляете описание товара, дожидаетесь, пока он пройдет модерацию, и через личный кабинет продавца поднимаете его в топ-18 (на Flowwow это делается совершенно бесплатно: 18 любых ваших товаров получают приоритет по выдаче, в каталоге они будут показаны от вашего магазина первыми).

Пример витрины магазина на Flowwow.com
Пример витрины магазина на Flowwow.com

Далее в течение 3–4 дней следите за тем, как часто кликают и заказывают новый букет. Если уровень продаж вас не устраивает — принимаете решение:

  • Немного снижаете цену
  • Делаете новые, более удачные фото букета
  • Пробуете вывести в топ какой-то совершенно другой товар

Но всему этому зачастую предшествует более важный процесс — флористическая разработка.

Как сделать хитовый букет?

Для каталога нет смысла придумывать «просто еще один букет» — нужен такой, от которого невозможно будет отказаться. На этот случай мы следуем такому алгоритму:

  1. Флорист разрабатывает новую композицию, собирает букет.
  2. Мы делаем букету хорошую фотосессию: используем лайтбокс или выставляем хороший свет, одеваем модель в фирменную одежду, делаем столько фото, сколько нужно.
  3. Затем замешиваем наш букет еще с 4–5 другими: берем картинки у конкурентов, из нашего каталога и т. д. Все фото отправляем нашей контрольной группе (нескольким проверенным покупателям, флористам, знатокам) и просим выбрать один букет из подборки. Если выбирают не наш новый букет — значит, недоработали, надо его перепридумать. Флорист заходит на новый круг, что-то видоизменяет, дорабатывает букет — и мы начинаем сначала, пока наша контрольная группа не выберет новый букет.

Иногда букет приходится пересобирать и перефотографировать по 3–4 раза, прежде чем фото начнет конвертировать. Очень важно, чтобы букет для каталога был собран опытным флористом и при фотографировании был отлично освещен. Делайте всегда больше фото, чем планировали, и тестируйте: если в течение двух дней одно из фото не конвертируется, ставьте другое.

Был случай: у одного моего коллеги на Flowwow был очень хитовый букет с орхидеями. Он решил освежить карточку товара и загрузил другое фото, чуть менее яркое. Продажи этого товара тут же заметно упали, и коллега, подождав пару дней, вернул прежнее фото. И букет тут же снова начал продаваться!

Меняйте экспозицию

Сейчас ни один из букетов, которые были лидерами продаж прошлой зимой, у нас не в топе. Лучше всего продаются совсем другие композиции, и это закономерно: покупатели пресыщаются одним и начинают интересоваться другим. Задача владельца магазина — не расслабляться, ловить момент, когда пора менять топ и выводить новый букет.

Заметили, что ваш топовый букет вдруг теряет позиции, смещается в рейтинге продаж с первого места на третье, четвертое, пятое? Это знак, что надо срочно выводить в топ новый букет.

Даже если топовые букеты неплохо конвертят, имеет смысл предложить клиенту что-то новенькое по прошествии 3–4 месяцев. На Flowwow много постоянных покупателей, а это значит, что ваши букеты неизбежно надоедают, мозолят глаза. Обновление каталога помогает поддерживать интерес клиентов.

Напоследок!

На Flowwow зарегистрировано множество флористических магазинов. У всех равные возможности, единая площадка, один и тот же механизм продвижения товаров — но аудитория у каждого из вас все равно особенная. Продвигая свои товары, следите за тем, что в большей степени интересует именно ваших покупателей.

Присоединяйтесь к Flowwow и бесплатно откройте новый канал продаж для своих товаров! Мы поможем прокачать витрину, создать продающий каталог и привлечь новых покупателей 😉