Как я писала в ранее опубликованной статье, после обучения на тренажере, меня допустили на практические занятия с инструктором. Нашли мне его не сразу, так как я могла ездить только по выходным. В итоге записали меня к Иванову Сергею. Инструктор общался со мной на вы, первое наше занятие он объяснял строение машины, для чего нужна педаль сцепления, газа, тормоза. Для меня все было ново, интересно, я слушала его и пыталась запомнить. И тут он мне говорит, давайте поедем? У меня округлились глаза от страха, но он уверил, что все будет хорошо.
Включили заднюю скорость, выехали из парковочного места и двинулись сразу в город. Я же думала мы начнем с автодрома, будем тренировать ноги, а именно начало движения: сцепление, первая передача, плавное нажатие на педаль газа. Но у Сергея была своя тактика. Конечно, как новичок, я 100 раз глохла, потому что бросала резко сцепление. Но само ощущение быть за рулем, что я научусь ездить так меня радовало. Несмотря на то, что по окончанию занятия, я вышла из машины с дрожащими руками и ногами, внутри было такое блаженство и радость, до сих пор помню эти чувства.
Так каждое мое воскресенье было занято автошколой, до обеда было 3 часа теории, после обеда 3 часа вождения. После теории я ходила на обед в кафе, потом ехала в другой конец города на практику. Расписание инструктор составлял на следующую неделю в пятницу, и по времени всегда было по-разному. В то время мне так хотелось поскорее откатать часы и идти на экзамен, что брала сразу 3 часа. Сейчас я понимаю, что зря так делала, за эти 3 часа уставала. Занятия были в тягость, казалось, у меня ничего не получается, педали меня не слушаются, в пространстве теряюсь. Я приезжала домой как выжатый лимон. И сейчас я бы посоветовала не брать сразу три часа вождения, а все-таки ездить по 1,5 часа, новичку так проще. Ездили мы с Сергеем по городу, изучали светофоры, знаки.
Он учил меня пользоваться зеркалами, просил делать упражнения, смотреть в левое боковое зеркало, потом в зеркало для заднего вида, потом в правое, и так несколько раз. Проездили мы с Сергеем весь июнь месяц, а потом он уехал на месяц в отпуск. Для меня автошкола начала искать другого инструктора, кто работает по выходным.
В итоге поиски привели меня к Роману. Я была расстроенной, что нужно менять инструктора, снова привыкать к машине, а как познакомилась с Ромой, внутри сразу стало спокойнее. Он спросил мои проблемы, мы как-то легко начали общение на ты. Я сказала, что боюсь начала движения, все время глохну. И он вывез меня на автодром, где учил делать упражнения ногами. Знаете, в тот день, я поняла, что много часов откатано с первым инструктором, а элементарного и самого важного я делать так и не научилась: плавно отпускать сцепление, и одновременно плавно давить на газ. С Ромой я научилась этому, за что благодарна ему. Я перестала бояться машины, мне было легче ездить за рулем. С Ромой мы рассматривали разные ситуации на дороге, мне нравились наши уроки. Оказывается, не нужно бояться, когда тебе дают другую машину и инструктора, это не значит, что новое будет хуже.
Откатав все часы, я пошла на внутренний экзамен в автошколу. Экзамены проходили 2 дня, первый день нужно было сдать теорию, 40 вопросов без единой ошибки. Во второй день сдавался автодром и город. Скажу честно, это крайне неудобно было мне, как работающему человеку. Два дня подряд приходилось отпрашиваться. Теорию я сдала без проблем. На следующий день сдавали вождение, я приехала и человек 40 было на автодроме. Параллельную парковку я сделала со второго раза, гараж заехала хорошо, но в последний момент еще немного сдала назад, и переехала гараж. На этом мой экзамен закончился, в город не разрешили ехать.
Во-первых, считаю неправильно растягивать внутренние экзамены на 2 дня, сделали бы и теорию, и практику в один день. Во-вторых, не сдала автодром, можно было дать шанс сдать город, так хотя бы знала свои ошибки по городу. На второй внутренний экзамен я пошла через 2 недели. Снова в первый день поехала сдавать теорию, во второй вождение. Если в первый внутренний экзамен был директор автошколы и жестко принимал всех учеников, то во второй раз экзамены принимали инструктора. Они были более лояльны к нам, и многих пропустили, поставив зачет. Автодром я сделала хорошо, но в городе накосячила, однако мне дали поблажку и не стали мучать. Теперь я готовилась к сдаче экзаменов в (ГИБДД).