На одном из наших мероприятий мы поднимали вопрос о том, какой тренер считается профессионалом своего дела, и интересовались мнением бизнес-эксперта & owner V consulting fitness Виктории Тополян. Сегодня предлагаем вместе разобраться в вопросе удержания качественного и эффективного кадра в своем клубе или студии.
Давайте перечислим основные, влияющие на мотивацию, факторы:
— На данном этапе тренеры выбирают месторасположение клуба. Для них важна новизна клуба.
— После того как компания и место определено, сотрудник будет анализировать как его принимает коллектив. Здесь ваша роль как управленцев будет важна.
— Следующей составляющей можно назвать размер предложенных ставок (тарифов).
— Наиболее опытные тренеры будут обращать внимание на наличие достаточного количества клиентов в клубе.
— Сама по себе форма трудоустройства (трудовой договор, ИП, самозанятый) имеет значение, но всё — же не основное.
— Ну, и конечно! Вопрос насколько сотруднику понравится его руководитель, станет ли он для него лидером, маяком и другом!
Если говорить о расчёте тарифов, то нужно сказать, что каждый клуб или студия, находящиеся в городе, имеет свои особенности. Стоит смотреть на возможности бизнеса, на то, чему научится конкретный сотрудник, работая у вас.
Конкуренция имеет значение, но можно влиять на мотивацию сотрудника, предоставляя ему возможности для роста заработной платы, а не поднимая его тарифы «до неба» при желании удержать звезду.
Когда в фитнес-сфере говорят о том, что сейчас трудно стало с кадрами, стоит отметить, что так было всегда. Нужно искать сотрудников упорно и настойчиво. Создавать базы «запас», «пока учится, но потом будет нашим», «работает в другом месте, но, возможно, будет в нашей команде». Многие тренеры освободились после многочисленных закрытий клубов в 2020, 2021 годах, ищите их!
Очень важно уметь подбирать услуги под таланты. Точнее, видя таланты, начинать развивать их в сотрудниках. Это развитие даёт конвертируемый результат!
Бывает, что самые опытные из нас, управляя командой тренеров, задумываются, правы ли мы в той или иной ситуации. Иногда приходится принимать и «непопулярные решения».
В таком случае когда же нужно удерживать тренеров, а когда нет?
Стоит прощаться, если тренер «уводит» клиентов из клуба на онлайн или другие формы тренировок. Проводит тренировки без оплаты по кассе, а также имеет другие грубые нарушения. Создает негативную репутацию клубу, «мутит» коллектив, не хочет работать в принципе, использует клуб в качестве полигона для собственных тренировок или для поиска клиентов. Во всех остальных случаях можно и нужно разговаривать, искать компромиссы.