В последней статье я рассказывал про уровни охраны на судне и мельком затронул тему зайце на судне и кратко описал сложности с ними. Кому интересно читайте тут. Зайцев на судах за все время где только не находили и в спасательной шлюпке, и в машине, и в трюмах и так далее.
К сожалению полностью историю, которую приключилась с моим преподавателем, когда он еще работал в море. Но главное я помню, поэтому с нее и начнем.
1. Работал тогда мой преподаватель на банановозе, тогда это было распространенной практикой. Отходя от очередной африканской страны, был начат обыск судна. Как и делается зачастую при работе в тех странах. Облазили все судно и уже собирались докладывать капитану, что все хорошо никого не нашли, если бы повар не посмотрел в артелке. Там прятался парень в 3 футболках и 3 штанах. Отчаянно пытался согреться.
2. Экстремальное путешествие совершили зайцы с Лагоса летом 2010. Они вплавь добрались до судна и в течение 5 дней держались на нем. Судно дошло до Намибии, где и зайцев задержала полиция. За это время судно прошло около 2000 морских миль.
3. Случай был в машинном отделении. У судна было 4 дизель генератора. Во время стоянки заяц пробрался внутрь. 2 из которых были в работе, 1 резервный и 1 был на ремонте. Смастерил веревочную лестницу и залез в трубу дизель генератора, который был на ремонте. Просидев там сутки вылез, но показался не сразу. Посидел еще два дня в укрытии и только потом вылез. Ведь знал, что судно разворачиваться ради него, чтобы отдать его властям, не будет.
Эти случаи не угрожали безопасности экипажа и судна и в какой-то мере можно даже забавными их посчитать. Дальше будут показательные случаи, по которым видна необходимость досмотров судна и усиленной вахты в портах, где такое возможно.
4. Случай произошел по пути из Ирана в Европу. Как ни в чем не бывало заяц вылез из трюма и попросил закурить косячок. У беглеца сразу забрали косяк и посадили в отдельную каюту. Такого беглеца не хотел принимать ни один порт.
Каждый порт был извещен о нелегале, на судно даже приходили портовые власти, чтобы узнать, как обращаются с ним, но забирать никто не хотел. Беглец провел 9 месяц на судне. Нормально общаться с экипажем он не мог, ведь английского не знал. Он разнес всю свою каюту. Не единожды угрожал экипажу.
После 9 буйных месяцев, проведенных на судне, пыл его утих и его все таки сняли с борта судна. Как выяснилось позже, беглец пришел к другу докеру, где они раскурили косячек. Потом он просто очнулся уже в море.
5. Так же излюбленное место у беглецов это реки Нигерии, Конго, где у судов очень мало времени на осмотр судна и допускается много ошибок при досмотре.
После отхода из одного подобных портов, после двух часов, демонстративно вышли зайцы. Была начата стандартная процедура, звонки и письма в компанию. Тогда судно получило указание сдать зайцев в порту ниже по течению.
После прихода полиции, она начала вымогать взятку на содержание и транспортировку зайцев. После уплаты, зайцы вместе с полицейскими радостные покинули борт судна.
В этом мире есть даже такого рода бизнес.
Вот еще одна из последних новостей. Херсонские пограничники при оформлении иностранного судна обнаружили зайцев на борту. По словам зайцев они из Гвинеи и пытались попасть в Европу.
Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:
#море #зайцы #мореплавание