Найти тему

Почему я хочу как в Париже

Фраза нашего президента на заседании Совета по правам человека "Вы что, хотите как в Париже?", разлетелась по просторам русскоязычного интернета в различных вариациях, и уже давно превратилась в мем.

Я неоднократно бывала во Франции, и в Париже в частности. Могу честно сказать, что эта страна не идеальна, и далеко не самая моя любимая. Но если бы мне лично задали этот вопрос, я не раздумывая ответила бы на него положительно. И в этой статье попытаюсь объяснить почему.

Откровенно говоря, Париж я считаю худшим городом Франции. Чем дальше от его центра, тем становится все лучше и лучше. Французская провинция прекрасна. Чем дальше от Парижа, тем чище и безопасней. Нормандия и Прованс просто прекрасны. Именно за пределами Парижа живет настоящей французский дух.

Провинциальный городок Онфлёр в Нормандии. Фото автора
Провинциальный городок Онфлёр в Нормандии. Фото автора

Но вернемся в Париж. Несмотря на то, что он в девять раз меньше Москвы по площади, небоскребы там особо не строят. Нет, конечно же, влияние моды на гигантские сооружения из стекла и бетона тоже захватила местные власти в 70-е, и они решились построить шестидесятиэтажный небоскреб Монпарнас высотой более двухсот метров. И за то, как нелепо этот темный монолит смотрится посреди исторических зданий города, это здание мгновенно получило название самого страшного строения Парижа. В последствии, возведение высотных деловых центров весьма удачно было вынесено за пределы города, а башня Монпарнас так и осталась единственным небоскребом внутри кольца Периферик.

Монпарнас
Монпарнас

То же самое можно сказать и о жилых домах. На протяжении многих столетий при строительстве домов в Париже соблюдается ряд последовательных архитектурных и градостроительных норм, которые направлены, в частности, на ограничение высоты зданий. До 1860-х годов высота здания не должна была превышать 22 метра. Но после реорганизации Парижа известным французским градостроителем Жоржем Османом планку повысили, и зданиям разрешили подрасти до 9 этажей.

Со временем городской план и нормы менялись, но до сих пор к высоте зданий городские власти подходят очень осторожно. В центральных районах максимальная высота составляет 25 м, в периферийных районах - 31 м, в некоторых максимум 37. Превышение может быть разрешено в исключительных случаях по строгому согласованию. Что-то даже отдаленно напоминающее наши московские человейники мне увидеть не удалось даже на окраине Парижа. Что же касается исторического облика, то в столице Франции, не то что старое здание нельзя снести, но даже незначительное изменение фасада или замена оконной фурнитуры требует специального согласования.

Елисейские поля
Елисейские поля

А еще практически весь Париж утопает в зелени. Я так прониклась парижскими каштанами, что вернувшись в Москву посадила это дерево в нашем дворе.

Париж в каштанах. Фото автора
Париж в каштанах. Фото автора

Что еще мне очень понравилось, так это то, что Париж - это город для людей, а не для машин. Автомобилей на улице ощутимо меньше, чем в Москве. Не могу утверждать, что там так всегда, но путешествуя на машине, я особого дискомфорта на дорогах не ощущала. С парковками даже в центре нет проблем, их много и они, в основном, подземные, поэтому можно свободно любоваться улицами, а не припаркованными вдоль тротуаров автомобилями.

Париж. Триумфальная арка
Париж. Триумфальная арка

Да, и еще хочется отметить, что в Париже нет подземных переходов, потому что для многих маломобильных людей это сильно усложняет передвижение. Да и на практике давно выяснилось, что подземные переходы не способны победить пробки, ведь правильно работающие светофоры способны дозировать трафик и предотвращать глухие заторы. Но для этого в городе не должно быть широких многополосных магистралей, или их нужно выносить на другой уровень, где люди не ходят.

В Париже скоростные шоссе идут только до кольцевой дороги Периферик, а железные дороги спрятаны под землю наравне с метро.

Париж. Фото автора
Париж. Фото автора

Париж по праву считается одним из городов-лидеров по отказу от автомобилей. Мэр города Анн Идальго сделала ставку на удобство для жизни, где одним из важнейших столпов программы - это идея 15-минутного города, где все необходимое (магазины, школы и пр.) находится в пешей доступности. Она активно развивает велоинфраструктуру, а также общественный транспорт.

Ну вот, это только малая часть того, почему я хочу как в Париже. И да, еще и потому, что о своих желаниях там можно говорить совершенно свободно.

#париж #франция #путешествия #туризм #европа #город #общество и люди