Филипп II настаива на диспенсации его брака с собственной племянницей Анной. Совершенно не ясно, зачем ему это было надо, ведь Анну он не любил.
Он вообще видел ее всего несколько раз в жизни. При этом за плёсами уже были три неудачных брака — все жёны покинули мир, будучи молодыми и красивыми.
Папа Римский Пий V на просьбы короля отвечал открыто: «Мы уже видели несчастливые итоги подобных близкородственных браков». И все же Филипп был непреклонен.
Подключив дипломатию, угрожая отказаться от участия в Священном походе против турок, король таки добился своего и получил разрешение на брак с племянницей.
Подключив дипломатию, угрожая отказаться от участия в Священном походе против турок, король таки добился своего и получил разрешение на брак с племянницей.
Для Габсбургов тема совсем не новая. Семейка эта с давних времён была известна своей любовью к близкородственным бракам. Пришёл к этому решению и Филипп II, схоронившей уже трёх жен из неродственный династий.
Может посчитал, что от судьбы не уйти. Так или иначе, юная Анна Австрийская, в сопровождении двух братьев, прибыла во дворец из Вены. Король был холоден.
Он все ещё страдал по своей последней жене Елизавете Валуа. Но Анна оказалась девушкой терпеливой, а главное, доброй. Она взяла на себя заботу об инфарктах, дочерях Елизаветы.
И этим растопила сердце мужа. И уже вскоре стало известно о беременности королевы. Король, да и весь королевский двор, все были несказанно рады. Ведь Филипп до сих пор не имел наследников.
Но не зря Папа Пий V предупреждал о пагубности близкородственных браков.
В 1571 Анна родила наследника. Живого, но не особо крепкого здоровьем. Практически сразу королева вновь сообщила о беременности. Всего за 10 лет брака она родила Филиппу четыре сына и дочь.
Вот только дети были очень слабы. Король хоть и любил наследников, все время справлялся об их здоровье, но лично в воспитании практически не участвовал. Даже когда дети болели, он находил для них лучших врачей, но сам не навещал.
Казалось, Филипп боится привязаться к детям. И не зря. Один за другим его покинули все сыновья, кроме одного — которого звали как и отца, Филиппом. Ему и было суждено стать следующим королём Испании.