Новое творение Ридли Скотта, основанное на книге Сары Гей Форден «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». Картина рассказывает о громком убийстве Маурицио Гуччи 27 марта 1995 года и о событиях, которые к этому привели.
Фильм снят невероятно красиво, вся визуальная часть приносит массу эстетического удовольствия, перенося зрителя то в знойную и темпераментную Италию, то в деловую и индустриальную Америку, то в снежную и уютную Швейцарию. Каждое место событий показано максимально точно. Одежда и интерьеры воссозданы в духе того времени, поэтому всё выглядит органично. Режиссёр очень умело выстраивает кадр так, что каждая сцена содержит множество деталей, которые хочется рассмотреть.
Всё визуальное великолепие дополняется потрясающим кастом актёров. Для Адама Драйвера (Маурицио Гуччи) эта роль, возможно, станет новой ступенью в карьере. Он прекрасно передаёт характер своего персонажа и его трансформацию из застенчивого юноши в гордого наследника модного дома. Аль Пачино (Альдо Гуччи) представил образ жёсткого дельца, не лишённого отцовской теплоты. Несмотря на недовольные комментарии реального семейства Гуччи в адрес экранного Альдо, актёр был на высоте. В данном случае мы видим тот редкий момент, когда предвзятость перекрывает объективное. С одной стороны, люди, которые, в силу предвзятости взглядов, не смогли оценить блестяще выполненную работу, а с другой – Аль Пачино, который играл то, что его просил режиссёр. Поэтому претензии надо относить к сценаристам, а не к лицедею. Наравне с таким талантом блистала и Леди Гага, подарив зрителю незабываемый образ итальянки Патриции Реджани. Равнодушным остаться невозможно, зритель будет испытывать целый спектр эмоций по отношению к ней. Меркантильная, гордая, тщеславная, хитрая, знойная особа смотрится на экране фантастически. Джареду Лето (Паоло Гуччи) не удалось перебить Гагу, хотя ему выпал самый неординарный персонаж. Паоло – ещё один член экранной семьи Гуччи, который подвергся сильной критике. Лето прекрасно изобразил яркую, эксцентричную личность, задействовав весь арсенал актёра – от мимики до жестов. Критика в данном случае, как и с Аль Пачино, должна быть направлена на сценаристов, а не на артиста, который сделал своё дело блестяще.
По сути данное произведение является «пересказом пересказа», именно это приводит к разности восприятия изображаемых персон у сценаристов и реальной семьи Гуччи. На экране отображено мнение автора книги, которое стало основой сценария. Кроме расхождения во взглядах на образы показанных личностей в фильме также присутствуют биографические неточности. Одни можно простить, так как они не нарушают ход истории, другие – нет. Сложно понять, какую цель преследовали сценаристы, “прописывая” в сюжете картины всего одного ребёнка в семье Маурицио Гуччи и Патриции Реджани, если в реальности их двое. Это не книжный персонаж, а реальный человек, который будет смотреть картину про свою семью и думать о том, что, по мнению съёмочной группы, его не существует. Некоторые ключевые моменты показаны очень скомкано, поэтому временной диапазон событий смазывается – конфликты, которые длились по нескольку лет, показаны, словно заняли всего пару месяцев. Проблематика семейных отношений осталась за кадром отчего мотивы героев зрителю, не знакомому с реальной историей, будут не понятны. Весь сюжет вьётся вокруг истории с Патрицией. Сценаристы не заметили как, в попытке оправдать поступок героини, пострадала суть, произошедшей в реальности трагедии. Это ведет к неверному отображению характеров персонажей, что поднимает волну недовольства от семьи Гуччи и работников модного дома. Не всегда обоснованная критика ведёт к тому, что страдает восприятие фильма зрителем.
На экране вы не увидите жестоких негодяев – там показана семья со своими страстями, непониманием, слабостями, любовью, роскошной жизнью и низменными поступками. Все эти переживания доступны каждому, поэтому картина найдет отклик у любого. Каким он будет – зависит от границ морали зрителя, но совершенно точно, что фильм подарит почти три часа визуального наслаждения.
Колумнист: Ольга Костина
#рецензия на фильм #дом гуччи #леди гага #аль пачино #адам драйвер #биография #байопик #новинки кино #gucci #драма