Во вторник, 7 декабря, в московском метрополитене открылись 10 новых станций. Участок от «Мнёвников» до «Каховской» продлил Большую кольцевую линию ещё на 20 километров.
Об этом я узнал поздно вечером. Поэтому исследовать новые станции получилось только на следующий день. Наверное, никогда я ещё не проводил так много времени под землёй. Моё погружение началось в час дня, а закончилось после шести часов вечера.
Каховская
Станцию закрыли ещё в 2019 году, когда она была в составе одноимённой линии. Теперь она в составе БКЛ в совершенно новом оформлении.
Для меня заметно открытие новых станций именно на западном участке. Потому что от «Каховской» до «Каширской» можно добраться на бесплатном автобусе. А вот путь, например, до Солнцева теперь составляет 30 минут. Ещё неделю назад на это ушёл бы час.
Пока новые участки не открылись, «Каховская» остаётся конечной.
Оформление входа на станцию выполнено в серо-коричневых цветах. На улице до сих пор ведутся работы.
В переходе размещены фотографии строительства Большой кольцевой линии.
Спускаемся обратно в метро и отправляемся к следующей станции.
Зюзино
Первое, что я почувствовал на станции, это пыль и запах извести. Вот, прямо как из тумана, навстречу идут сотрудницы метрополитена.
Пассажиры никуда не спешат, как это обычно происходит в метро. Все гуляют, осматривают и фотографируют архитектуру станции.
А как обстоят дела снаружи?
Станция выходит на улицу Каховка и Севастопольский проспект. Вокруг торговые центры и жилые дома.
Возвращаемся на станцию и едем дальше.
Воронцовская
Снова всё та же пыль и запах строительных материалов.
Неудивительно. Ведь наверху по-прежнему ведутся работы.
Вот как выглядит станционный зал.
Мимо проносится «Москва-2020». Именно такие электровагоны работают на новой линии.
Схема внутри этих поездов уже обновлена. А вот на других линиях информация всё ещё старая.
Новаторская
Эта станция мне понравилась больше всего. Потолок украшен цветными панелями из многослойного стекла.
Так выглядит вход на станцию «Новаторская».
Наш поезд подъезжает. Пора отправляться дальше.
Проспект Вернадского
Эта станция особенно понравилась столичным пассажирам, которые спешат сделать фотографии. Переход на Сокольническую линию ведёт через балконные галереи. Отсюда открывается вид на прибывающие поезда.
Колонны чёрного цвета станционного зала выполнены из гранита.
Следующая станция — Мичуринский проспект.
Мичуринский проспект
На потолке станции установлены конструкции, состоящие из двух панелей. Внутри встроен светильник.
К «Мичуринскому проспекту» можно пройти через наземный переход.
Аминьевская
Потолок сделан в виде волн. Между ними встроены светильники.
Путевую стену украшает рисунок из маленьких окружностей разных цветов.
Станция расположена на пересечении Аминьевского шоссе и проспекта и проспекта Генерала Дорохова.
Давыдково
Рядом со станцией находится крупная база МЧС. Поэтому оформление передаёт сюжет, посвящённый российским спасателям.
Выходит станция на Аминьевское шоссе.
Кунцевская
«Кунцевская» находится в составе одноимённого ТПУ. Отсюда можно пересесть на две линии метро и на МЦД-1.
Терехово
Светильники в зале выполнены в виде светодиодных колец.
Станция находится на территории Мнёвниковской поймы. Здесь в 2020 году снесли последнюю деревню Москвы.
Когда БКЛ откроется полностью?
Остальные участки Большой кольцевой линии планируют ввести в эксплуатацию в 2023 году. В общей сложности будет функционировать 31 станция. Протяжённость всей линии составит 70 километров, что станет мировым рекордом.
#Бкл #метро #москва #московскийметрополитен #транспорт