Один из самых эффективных способов получить заказы тем, кто работает на себя, — использовать онлайн-площадки, которые помогают исполнителям и клиентам найти друг друга. Там свои услуги предлагают репетиторы, сантехники, фотографы, визажисты и другие специалисты. Рассказываем, как устроены такие площадки, как выбрать подходящую и зачем Сбер запустил СберУслуги — первый сервис специально для самозанятых.
Какие вообще есть сервисы?
В России работает несколько сервисов для поиска клиентов: исполнители предлагают услуги, а заказчики выбирают подходящего. Кому-то нужно разово сделать маникюр или починить розетку, а кому-то — найти тренера или психотерапевта для регулярных встреч.
Самые известные сервисы — «Профи», «Яндекс.Услуги», YouDo, а также СберУслуги, который был запущен в ноябре 2020 года.
Как устроены СберУслуги и в чем разница?
В октябре 2021 года число самозанятых в России перевалило за три миллиона — этот статус выбирают всё больше людей. СберУслуги — сервис по безопасному заказу услуг, где разместить предложение может физическое лицо со статусом самозанятого, а также компания. Сервис позволяет исполнителям работать максимально удобно и прозрачно. В приложении можно провести сделку от начала до конца: обсудить задачу и стоимость, согласовать время и место оказания услуги. Даже оплата проходит прямо в приложении. Для этого исполнитель должен выставить счет, а после оплаты услуги — сформировать чек и отправить его заказчику. Все сделки официальные, соответственно, участники сделки защищены в рамках российского законодательства. Также оценку и отзывы мастеру могут оставлять только реальные клиенты, которые воспользовались услугой и оплатили её через приложение.
В СберУслугах исполнитель создает профиль, предлагает услуги, а сервис сам находит подходящих заказчиков.
Условия сервисов для исполнителей
При выборе сервиса исполнителю стоит обращать внимание на условия работы, дополнительные услуги и комиссию площадки. Также важно учитывать фактическую стоимость заказа с учётом всех трат на платформе. Порой это сделать непросто, так как при формировании цен на свои услуги приходится закладывать затраты на продвижение профиля или отклики. Сервисы работают по-разному: одни площадки берут комиссию за отклик (без гарантии получения заказа), другие — за размещение профиля и его продвижение и т. д. Также бывает сложно предугадать итоговую сумму, которую вы заплатите платформе, так как она может зависеть от категории услуги, уровня конкуренции и других параметров.
На площадке СберУслуги всё просто: самозанятый платит комиссию только после завершения работы и получения оплаты — 10% от суммы. То есть когда сервис самостоятельно нашёл заказчика для исполнителя и услуга была оказана. Никаких дополнительных оплат — за размещение профиля, отклики, привлечение заказчика и прочее — в сервисе нет.
Как находить заказчиков в СберУслугах?
Шаг 1.
Зарегистрируйтесь
Скачайте СберУслуги в Google Play или App Store. В приложении нажмите на «Меню» и выберите «Войти по Сбер ID».
Шаг 2.
Станьте исполнителем
Сервис перенаправит вас в приложение «СберБанк Онлайн» для оформления самозанятости. Подтвердите согласие на передачу данных и вернитесь в СберУслуги — готово, вы зарегистрировались!
Если вы зарегистрированы как самозанятый в сервисе «Своё дело», просто подтвердите свой статус. Для этого выберите «Подтвердить статус по Сбер ID» и введите номер счёта карты, привязанной к «Своему делу». Введите проверочный код, который придет в СМС-сообщении. Теперь вы можете принимать оплату за заказы на свою карту.
Что такое Сбер ID?
Сбер ID — универсальная система входа в сервисы Сбера и партнеров. Регистрация и вход по Сбер ID безопасны: «СберБанк Онлайн» покажет, какие данные хочет получить, и запросит ваше согласие. Вся информация защищена банком.
Если вы не зарегистрированы в «Своем деле», СберУслуги предложат это сделать. Всё займёт несколько минут.
Шаг 3.
Заполните профиль — и принимайте заказы
Ваше имя и номер телефона подгрузятся в сервис СберУслуги автоматически. Загрузите фотографию. Если хотите, укажите электронную почту и расскажите о себе.
Добавьте информацию об образовании и опыте работы. Отметьте, какую гарантию вы готовы дать заказчикам: варианты разные — от «Без гарантии» до года.
Создайте каталог ваших услуг. Выберите область, в которой работаете: «IT-услуги», «Красота и здоровье», «Мастер на час» или «Обучение». Предположим, вы плотник: отметьте пункт «Мастер на час» → «Столярные и плотницкие работы» → укажите стоимость работ.
Если вы работаете и в другой области, нажмите «Добавить» и повторите предыдущие шаги.
Чтобы привлечь внимание заказчиков, создайте портфолио — просто загрузите фотографии работ.
Как фешен-стилисту собрать портфолио, которое привлечёт лучших заказчиков
Укажите свое расписание — так заказчики будут знать, на какое время вы принимаете заказы. Если работаете только в выходные, отметьте «Суббота» и «Воскресенье», а затем укажите временной интервал.
Выберите место оказания услуг. Если работаете только дома или в мастерской, введите адрес. Если готовы к выездам — укажите адрес и радиус.
Решите, сколько заданий хотите выполнять в неделю. СберУслуги найдут нужное количество заказов.
Готово! Нажмите «Стать мастером» и начинайте принимать заказы.