Найти тему

Первым реагирует Ибаньес.

Первым реагирует Ибаньес. Он идет к музыкальному центру, несколько секунд шарит, отыскивая ручку, регулирующую звук, наконец находит и собирается мягко ее повернуть.
   Но не успевает. Музыка неожиданно сама по себе умолкает. И в тот же миг за окнами происходит ослепительно-белая вспышка — она длится не дольше секунды. Тотчас гаснет свет — и зал погружается в полную темноту. Вернее, не совсем все-таки полную: глазам, привыкшим к свету, только в первую минуту мрак кажется непроглядным. Но очень скоро стало возможно различить бледный свет в маленьких окошках — едва заметное призрачное свечение, вроде того что льется глубокой ночью от ущербной луны.
   И тут послышались голоса:
   — Ну вот! Теперь еще и свет пропал! Только этого нам не хватало!
   — Эй, какую кнопку ты там нажал? Все выключилось…
   — Я ничего не нажимал! Свет погас раньше.
   — Была какая-то вспышка!
   — Да, я видела молнию.
   — А я никакой молнии не заметил.
   — Где здесь у них пробки? Должен быть шкаф с…
   — Господи!.. А это еще что такое?..
   — Что… что происходит? Что там снаружи происходит?!
   — Ребята, идите сюда… скорей! Вот это да!
   — Да что там такое? Не толкайтесь!
   — Небо, смотрите, небо… и звезды!
   Все уже вышли наружу. Опустел темный зал с двумя бледными квадратами окон и прямоугольником побольше — дверным проемом как единственным ориентиром. Снаружи, на площади, звучат взволнованные голоса, по-детски восторженные возгласы. Они перебивают друг друга, и кажется, будто конца им не будет.

   Уго выходит первым. Он задерживается на пороге и глядит вверх, потом неуверенно делает несколько шагов вперед, восхищенно вскрикивая. Все небо покрыто, усыпано, усеяно звездами. Все небо сейчас — сплошная россыпь света, миллионы крошечных точек, которые причудливым образом жмутся друг к другу и срастаются в гроздья, образуя зоны разной плотности. Но что больше всего впечатляет, так это невозмутимое спокойствие всего в целом. Звезды не вспыхивают и не мерцают — они излучают спокойный и холодный свет, в каждом случае с очень резко определенным источником, несмотря на обилие этих самых источников, — на черном фоне, черном как чернила, лишенном оттенков, совершенно одинаковом и бездонном. Нет ни одного облака. И только мягкий сухой ветерок, который и разогнал тучи, до сих пор еще кружит повсюду, вылизывая землю и скользя по коже чувственной лаской.
   Остальные тоже начинают выходить. И никто в этот миг не способен испытывать ничего другого, кроме изумления и восхищения — самых непосредственных и элементарных.
   — Это… это невероятно!
   — Ты когда-нибудь видел что-нибудь подобное?
   — Нет, такого — никогда… никогда, даже в тот раз… нет, и тогда было совсем не так, не так…
   — Даже страх берет от такого… от такого!..
   — Как чудесно!
   Это зрелище не меркнет, не рассеивается и не исчерпывает себя, как закат солнца. Оно остается все таким же величественным. Весь простор небесного свода дышит покоем и чистотой, которые становятся все явственнее, по мере того как зрачки избавляются от напряжения и расширяются, забывая недобрый свет ламп, горевших в зале.
   Только по прошествии нескольких минут, когда иссяк поток первых стихийных восторгов, начинают рождаться вопросы.
   — Наверное, отключили электричество, везде отключили, поэтому видно сразу столько звезд…
   — Может, отключили, а может, и нет. Надо сначала проверить пробки… Или еще что случилось, и надо просто…
   — Нет. Это что-то другое. Не видно ни одного огонька во всей округе.
   — Но ведь мы находимся довольно далеко от любого жилья.
   — А я вот чего никак не могу понять… Как могло так быстро очиститься небо? Я выходил совсем недавно и…
   — А вспышка — эта молния? Откуда взялась молния, если нет туч?
   — Какая еще молния?
   — А ты разве не видела?
   — Наверное, это сухая гроза.
   — Сухая гроза — она совсем другая. Сухая — значит, без дождя, а не без туч, без туч молний не бывает…
   — Какая разница, что это было! Зато какой приятный ветерок — не холодный и не жаркий.
   — Вот ветер и разогнал тучи.
   Четверо мужчин и пять женщин образуют группу, которая веером развернулась в центре выложенной плитами площади. Их лица — бледные пятна, едва различимые при холодном и мертвом свете звезд. Каждого можно узнать только по голосу, по росту, по особому контуру прически, но вот черты лица разглядеть невозможно, они как-то суетливо искажаются, делаются все обманчивее, по мере того как ты пытаешься усмотреть хоть что-нибудь на блекло-молочном овале. Точно так же окружающие предметы превращаются в огромные темные фигуры, и никак нельзя определить, то ли это кроны деревьев колышутся от ветра, то ли нас обманывает зрение, когда мы силимся поточнее разглядеть их очертания. Зато голоса звучат отчетливо, обычно, а ветерок, гуляющий по площади, тепл, бодр и совершенно лишен материальности.
   — Ньевес, где там находятся пробки?
   Это спрашивает Уго — он повернул голову вправо, туда, откуда только что доносился детский голос Ньевес.
   — Сразу как войдешь — справа, — отвечает Ньевес. — Это вроде закрытого шкафа. Ключ лежит сверху.