Помните расхожий анекдот про подвыпившего мужа под окнами роддома? Друзья накануне долго убеждали его на посиделках, что «будет девка». И вот он, с распухшей головой, пришел за результатом.
Счастливая молодая супруга кричит, выглядывая в форточку:
- Семен, я родила, у нас теперь ребеночек!
Муж:
- Ха, здорово! А кто родился-то, дочь, что ли?
Жена, радостно умиляясь:
- Да нет же, не дочь!
Муж стоит, пошатываясь, какое-то время. А затем озадаченно:
- Слышь, а кто?
Вся совокупная западная дипломатия уже больше года находится в подобном забавном положении.
Почему? Постановили, что белорусский руководитель нелегитимен. Выходит, погорячились с досады.
Теперь им приходится постоянно мудрить с подгонкой политической бутафории. Потому как, утверждая, что в Беларуси, мол, не Лукашенко президент, тут же возникает безумный вопрос: «А кто»?
«Не видеть» сейчас Лукашенко в Беларуси – это как если пытаться рассказывать про Египет, не упоминая Нил и пирамиды. Или изучать строение шхуны, не принимая во внимание никаких парусов. Можно, в принципе, но совсем уж как-то странно.
Сейчас, что ни говори, все больше факторов европейской политики упирается в прямую зависимость от мнения и действий главного белорусского начальника.
Причем сами же евро-политики подвели к этому ситуацию. Это и пограничный затуп Польши с Литвой, и неуклюжая агрессивность Украины, и дрязги с топливом и электроэнергией во всех соседних с Беларусью странах.
А зная решительность Батьки когда дело доходит до конфронтации, Евросоюз наживает все больше хлопот из-за продолжающегося непризнания официальной белорусской власти.
Дипломатам подсовывают резюме Тихановской – вот, мол, кто представляет сейчас Беларусь. Они смотрят на невнятные строчки на одном листке, с фотографией… и все равно, не понимая в чем тут нужно уметь разбираться, вынуждены строить отношения с Лукашенко, выходить на Макея.
Не стоит забывать и про то, что содержание офиса Тихановской в Литве и оплата ее «показов» публике обходятся Евросоюзу в полмиллиона евро в месяц. А зачем?
Даже самые идейные «непризнаватели» Лукашенко не могут обойти его фигуру при любом касательстве белорусских вопросов.
Главный пример – литовский президент Науседа. Он вымостил всю свою карьеру критикой и неприятием Лукашенко. Именно Науседа ранее вызвался приютить Тихановскую у себя в Вильнюсе, и даже устроил ей «официальную литовскую инаугурацию».
Науседа и сегодня продолжает задирать подбородок, напыщенно подчеркивая, что никаких дел с «нелегитимным Лукашенко» иметь не может. Однако, хлебнувши серьезной мороки с мигрантами на литовской границе, принялся вдруг громко рассуждать о «неизбежности переговоров» с белорусской властью. Видимо, услышал, о чем сказала уходящая мама Меркель и смекнул, что его вообще могут не заметить в важных евро-делах.
Другой ближайший пример – Польша. Здесь сейчас, по сути, идут приготовления к войне с Россией. И Беларусь им не обойти в этом даже чисто географически. Однако, весь агрессивный кипишь поднимает лишь правящая проамериканская элита Дуда - Моравецкий. Это, все же, не совсем Польша, а лишь верхушка власти.
Чем больше они чудят, тем более уверенные голоса раздаются со стороны польской оппозиции и гражданского общества. Чего стоит, скажем, харизматичный Дональд Туск, который своим волевым напором один может перевесить всю правящую клику. Так вот, он давно дает понять, что диалог с Путиным и Лукашенко – это важно в польской политике. А по миграционному кризису – вообще немыслимо не проводить согласование охранных действий с белорусскими пограничниками.
Еще проще обстоит дело с обычными европейскими коммерсантами. Они всегда будут искать пути торговли с Беларусью, и в обход официальных запретов автоматически признавать Лукашенко. Особенно сейчас, когда дело касается топлива из «санкционных стран». Например, древесных гранул из Беларуси, производство которых сам Батька и наладил.
А взять тот же маневр латгальского мэра Элксниньша с закупкой дешевого российского газа напрямую. Половина латышей после этого написала в соцсетях, что «готовы добровольно отойти к России». А про Лукашенко пишут, что у него лучше получается увидеть интересы простых жителей в Латвии, чем у амбициозных латвийских властей. Так кто кого тут должен признавать?