Найти в Дзене
Татьяна Осинцева

Военная жизнь. Лютая зима

Наступила зима. На дворе 1943 год. Это время года выдалось, как никогда холодным. Весь ужас матушки природы чувствуют на себе не только люди, но и птицы, которые замерзают буквально на лету. В один из вечеров Маша говорит Михаилу: - Надо бы в лес съездить за дровами, а то они закончатся, и мы от холода замерзнем. - Надо, значит - поедем! Вот завтра, давай, и поедем, - отвечает брат сестре. На этом и порешили. Рано утром взяли Мария и Михаил саночки и поехали в лес, дрова пилить. Маша на саночках, а Михаил ее везет. Едут дети, брат тешит сестру анекдотами. Дорога ведь долгая, да и в лесу маленьким детям как-то не по себе. Едут, снег под санями скрипит. Вокруг деревья белые стройные стоят, не пошелохнутся. Посмотришь наверх, а там солнце – лучистое и холодное. Ни одной живой души в лесу нет. Всех лютый мороз заставил спрятаться. Приехали ребята на давно облюбованную ими полянку, с трудом напилили дров, ведь холодно, пальцы даже в варежках коченеют, да поехали обратно. Приезжают, замёрзш

Наступила зима. На дворе 1943 год. Это время года выдалось, как никогда холодным. Весь ужас матушки природы чувствуют на себе не только люди, но и птицы, которые замерзают буквально на лету.

В один из вечеров Маша говорит Михаилу:

- Надо бы в лес съездить за дровами, а то они закончатся, и мы от холода замерзнем.

- Надо, значит - поедем! Вот завтра, давай, и поедем, - отвечает брат сестре.

На этом и порешили. Рано утром взяли Мария и Михаил саночки и поехали в лес, дрова пилить. Маша на саночках, а Михаил ее везет. Едут дети, брат тешит сестру анекдотами. Дорога ведь долгая, да и в лесу маленьким детям как-то не по себе.

Едут, снег под санями скрипит. Вокруг деревья белые стройные стоят, не пошелохнутся. Посмотришь наверх, а там солнце – лучистое и холодное. Ни одной живой души в лесу нет. Всех лютый мороз заставил спрятаться.

Приехали ребята на давно облюбованную ими полянку, с трудом напилили дров, ведь холодно, пальцы даже в варежках коченеют, да поехали обратно.

Приезжают, замёрзшие до ужаса и очень голодные. Мать, встретившая их у ворот, говорит:

- Родные мои! Ну, наконец – то! Я уже измаялась вся! Не знаю, что и думать! Уехали рано утром, а уже вечереет. Мне мысли дурные в голову лезут.

- Матушка! – говорит, заходя в дом и отрясая валенки, маша. – Что же с нами может случиться? Дорогу мы хорошо знаем. А долго так, потому что холодно на улице, топор еле рубит....

- Ладно, полно разговоров! Лично я не против поесть! – перебивает Михаил.

- Конечно, пойдемте, у меня уже все готово! Ужин в печке теплый стоит. Вас дожидается!

Села семья за стол, помолились, поели. Михаил увидел, что мать расстроенная, да спрашивает:

-Мам, что с тобой? Почему ты такая печальная?

- Да видишь, сынок, этих дров ведь только на два дня хватит.

- А мы завтра еще поедим и еще привезем дрова, - говорит Маша.

- Ну, уж нет! - Заявила мать. - Нечего животы надрывать. А, знаете, что? Я попрошу завтра у знакомой быка, возьмете его и привезете на нем дрова, пока речка не растаяла.

Рано утром привела Люба быка, перекрестила детей, они взяли его, и пошли с ним в лес. В лесу напилили березняка и уложили аккуратно в сани.

- А не много дров?

Спросила у брата растерянная маша, увидев, какое немалое количество дров у них получилось.

- Не боись! Дров в самый раз, теперь на месяц точно хватит! А то речка растает, и как мы дрова принесем?

Мария послушала брата, он же старше нее, опытнее.

Переехали речку, стали подниматься в гору. Вдруг чувствуют дети, что бык все медленнее и медленнее идет. Бедное животное и мычит, и старается подняться, но гора слишком высокая, да и дров очень много. Михаил подгоняет быка палкой, кричит на него, а все бесполезно.

- Давай снимем несколько бревен и сами донесем, чтобы быку легче было, - предлагает брату находчивая Маша.

- Давай, а то это животное вместе с нами здесь останется, - соглашается Михаил.

Сняли дети бревна столько, сколько смогут унести зараз. Перенесли через гору. Почувствовав облегчение, бык поднялся. Дети счастливы. Их старания не напрасны. Положили брат с сестрой поленья обратно на сани, и поехали домой. Дома мать не может нарадоваться на своих смышленых детей. Теперь семье дров хватит и на тепло, и на то, чтобы еду приготовить…