Как и обещал в недавнем посте, делаю обзор несерийной модификации Лады Приоры с полным приводом. Автомобиль 2008-ого года собран в качестве прототипа, возможно, в единственном экземпляре.
ИСТОРИЯ
Уважаю ваше время, поэтому здесь всё кратко и по делу.
АвтоВАЗ ещё в 90-х задумался над созданием новой системы полного привода, которая поможет превратить их популярные переднеприводные авто в полноприводные.
Первыми прототипами новых полноприводных автомобилей ВАЗ, стали "десятки" с системой полного привода построенной на основе привода Фольксваген Гольф Синкро.
Система получилась дорогой и имела ряд недостатков. В ходе её доработки и усовершенствования получилось снизить её стоимость. В дальнейшем, её адаптировали под новый автомобиль - Lada Kalina 4WD.
Одним из последних авто с подобным полным приводом стала Lada Priora 4WD. Её построили уже тогда, когда завод начал сворачивать разработку нового полного привода, проект Lada C и прочие наработки.
Если совсем коротко и просто, то новый вектор развития был - постройка новых авто на узлах и агрегатах Рено, совместно с альянсом.
ДВИГАТЕЛЬ и КПП
В полноприводной Калине, которая была максимально схожа с Приорой, использовался двигатель 1.8 литра ВАЗ 21128 совместно с усиленной КПП 2112.
Что касается коробки, то достоверных сведений у меня нет. А вот мотор у Priora 4WD был стандартный. ВАЗ 21126 объёмом 1.6 литра и мощностью 98 л.с. Предположительно, коробка тоже была штатной.
ПОДВЕСКА и ТОРМОЗА
Подвеска у Приоры, в силу особенностей конструкции, стала полностью независимой. Сзади появилось что-типа "Мак-Ферсон". Спереди подрамник с треугольными рычагами.
В ходе доработки подвески, тормоза тоже были доработаны. У Priora 4WD они дисковые в круг.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
За основу, как я уже писал, была взята конструкция полного привода автомобиля Фольксваген Гольф Синкро. Однако, это была не цельная копия. Устройство 4WD в Приоре выглядело примерно так...
К КПП прикреплялся угловой редуктор, который снимал момент с хвостовика дифференциала. Далее, к задней оси тянулся кардан соединяющийся с редуктором построенным на основе редуктора от Нивы. А перед этим редуктором устанавливалась вискомуфта, для подключения задних колёс.
Это, конечно, очень упрощённая схема полного привода использованного в Калине и Приоре. Но, к сожалению, об этих авто в принципе мало что известно.
ИТОГ
Kalina 4WD действительно имела все шансы встать на конвейер. Я видел и эту машину и её тест-драйвы и отзывы водителей о ней. Я думаю, она бы была популярна.
Полноприводные универсалы тех лет стоили в 2 - 3 раза дороже обычной Калины. Поэтому, дешёвый отечественный аналог нашёл бы своего покупателя.
Что касается Приоры, то она даже не успела где-то "засветиться" и попасть на снимки. Этот проект был начат уже слишком поздно. Скорее всего, её планировали запустить либо вместо, либо совместно с уже почти готовой Калиной.
Лично мне, думается, что Приору, за счёт двигателя и иных технических решений, ещё сильнее удешевили для того, чтобы снизить итоговую стоимость интеграции системы 4WD перед её подготовкой к производству.