Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Ночной кошмар в кабине Ми-8

Сергей Васильевич Трикачев

В памяти медленно пробегают фрагменты полета из поселка Тазовский на Мыс Каменный. Заканчивается декабрь. Мы круглосуточно возим рыбу из-за того, что ледовая взлетно-посадочная полоса в Тазу, пришла в негодность.

Пара лишних мешков с рыбой

Погрузка с тракторных саней в грузовую кабину вертолета, пересчет мешков, укладка. Накладные подписаны и вперед. Во время полета дополнительный пересчет и, если повезло, излишки в пользу экипажа.

В грузовом отсек вертолета Ми-8.
В грузовом отсек вертолета Ми-8.

Вот и в этот раз пара мешков лишних. Доложил командиру и услышал:

— После посадки надо оперативно сработать и пару мешков припрятать, подумай, куда бы получше!

— Ясненько, — ответил я. — Придумаем!

В это время из пилотской вышел второй пилот, и я попросил его еще раз пересчитать мешки с рыбой. Оказалось, точно 80. Немного переговорив с ним, я открыл дверь кабины, чтобы дать эту информацию командиру.

В кабине пилотов… никого не было!

Красная подсветка приборов излучала теплоту, за просторами кабины была кромешная тьма.

Ночная кабина вертолета Ми-8.
Ночная кабина вертолета Ми-8.

Встав одним коленом на своё откидное сидение, я просунул голову в кабину:

— Командир…

Слова мои зависли в воздухе, глаза, наверное, вылезли из орбит, но на левом кресле… никого не было!!! Оцепенев, я замер от неожиданности с раскрытым ртом. Боясь впасть в полную прострацию, медленно начал поворачивать голову направо, глаза скользнули с левой приборной доски, попали на три зеленых огонька включенных каналов автопилота. Далее захватили нижнюю часть под правой приборной доской. Взгляд остановился на пустых педалях управления, еще повыше уловил, что и рук нет на ручке управления циклическим шагом.

Разворачиваясь вправо, медленно сосредоточился на кресле второго пилота, в неясной полутьме увидел смутные очертания какого-то большого мешкообразного свертка.

Ночное видение в темноте.
Ночное видение в темноте.

Всё больше «фонарея» от увиденного, усиленно протирая глаза, я пытался рассмотреть этот предмет.

Скрипнула входная дверь в кабину, хлопнув меня по бедру, видимо, я зацепил её ногой! От создавшегося напряжения, я слегка вздрогнул! «Фантастика»! — пронеслось у меня в голове. Освещенная красной подсветкой кабина, самостоятельно перемещалась в ночном небе, прорезая освещенное луной воздушное пространство!!! Контурные огни лопастей несущего винта, врезаясь в темноту, очерчивали контур замкнутого круга и посвистывали в унисон гудящим турбинам.

Кошмар и его разоблачение

— Серега! Пропусти-ка меня на своё кресло, — услышал я голос второго пилота.

Он еще и прихлопнул меня ладонью по кожаной куртке! Мне показалось, что она, как «шагреневая кожа», начинает сжиматься, уменьшаясь от промелькнувших в моей голове желаний… Да и само тело стремительно начало уменьшаться в объёме от пронизывающего всё тело испуга.

— Да занято твоё место! — огрызнулся я.

И, повернувшись к нему, вымолвил:

— Мешком… с большим осетром?

Он  застыл в недоумении:

— Ты что? Обкурился, что ли, болгарских «Ту-134» или «Стюардесса»? Завязывай давай с шутками…

В это время медленно сползла верхняя часть с так и неопознанного мною «мешка». И передо мной во всей красе предстала… голова командира! При этом он включил находящийся в руках переносной фонарь, снятый с моего рабочего места и переведенный в режим красной подсветки.

Командир был похож на Фантомаса.
Командир был похож на Фантомаса.

Лицо его, искаженное светящимся фонарем, выглядело как жуткая физиономия Фантомаса из знакомого всем фильма. Я чуть не завалился от испуга на собственное сиденье…

— Что?! Испугался, механичек! Вот как покидать рабочие места, одновременно со вторым пилотом! Беседы они там ведут, а командир в одиночестве что ли должен находиться! Я еще хотел красную подсветку вообще убрать, но подумал, как бы чего не случилось непредвиденного! Ну ладно, перебираюсь на свое место, а вам хватит байки травить! Работать надо!!!

Сон, очень похожий на не сон

...На этой «картинке» глаза мои открылись, уперлись в потолок собственной квартиры, затем медленно переместились на место, где должно было быть окно. Лунный свет пробивал тюлевую штору и слегка освещал спальню.

Лёгкая испарина выступила у меня на лбу. «Приснится же такое — промелькнуло в голове. — Ни хрена себе... сочинитель баек, писатель хренов. Сколько раз говорил себе, не надо писать по вечерам! Надо или ночью, до утра, или днем, пока светло на улице и светлее в мыслях. Всё завязываю, с байками, пора про работу, выполнение планов и вообще побольше о светлом, вечном...».

И, словно одобряя принятое мной решение, откуда-то из головы выползла фраза французского классика: «За всё придется платить, будь умеренней в своих желаниях...».

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Сергей Васильевич Трикачёв | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц