Однако конкретную дату, которая переносилась уже столько раз, глава региона назвать не рискнул
Официальное открытие моста через реку Амур между российским Благовещенском и китайским городом Хэйхэ состоится в ближайшее время. Об этом заявил на пленарном заседании итогового онлайн-форума «ProДФО-2021» губернатор Амурской области Василий Орлов.
История вопроса:
– В ближайшие дни ожидаем открытие международного моста долгожданного в Китайскую народную республику, – заявил господин Орлов, предусмотрительно не уточнив дату. – Все основные проекты, несмотря на пандемию и ЧС, идут в графике.
Движение по трансграничной переправе все еще не начато, хотя строительство и было завершено в конце 2019 года. Но при этом распоряжение о взимании платы за передвижение по международному мосту «Благовещенск-Хэйхэ» уже подписано губернатор Амурской области Василием Орловым 24 августа 2021 года. Тарифы в документе не приводятся. Но в нем отмечается тот факт, что на пути следования в китайский Хэйхэ нет альтернативных маршрутов, по которым можно было бы проехать бесплатно.
По последним данным, пункт пропуска «Кани-Курган» в районе международного моста через Амур планируется ввести в эксплуатацию весной 2022 года, сообщает издание «Amur Life». Предварительно планируется 16-часовой рабочий день погранперехода и только на грузовом направлении. Перемещение через границу физических лиц пока не предусмотрено. Предполагаемая пропускная способность составит более 50 транспортных средств в сутки.
По оценкам генерального директора «Агентства развития проектных инициатив» (LR. входит в ГК «РЕГИОН») Валерии Репковой, потенциал развития международного транспортного коридора между КНР и РФ оценивается в более чем 5 млн тонн грузооборота. К I кварталу 2022 года, когда будет реализован основной этап строительства логистического центра и завершен стационарный пункт пропуска через границу, мост «Благовещенск-Хэйхэ» сможет пропускать до 400 грузовых автомобилей в сутки.
– Доля провинций Северного и Северо-Восточного Китая в физическом объеме экспорта в Россию составляет порядка 21%. Однако на текущий момент через Благовещенск проходит всего около 3% импорта. Это обусловлено инфраструктурными ограничениями региона. Стационарный мост через реку Амур поспособствует созданию прогнозированного устойчивого маршрута, а также перераспределению импортных потоков из северо-восточных провинций КНР, которые сейчас доставляются в РФ либо по железной дороге, либо через морские порты Приморского края, – пояснила эксперт.
Валерия Репкова также привела пример экономического эффекта от ввода в эксплуатацию моста «Благовещенск-Хэйхэ» на примере конкретного маршрута «Харбин-Москва». Использование данного перехода позволит сократить срок доставки с 39 дней (столько занимает морской маршрут) – до 12-ти, а затраты на логистику снизить до 30%, резюмировала эксперт.
Напомним, ранее сообщалось, что постоянный пункт пропуска в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ» будет запущен летом 2020-го. LR
#мостчерезАмур #Китай #международныеавтоперевозки