Найти тему
103K подписчиков

Замиокулькас отсушивал лист за листом - говорили, гниют клубни. Достала из горшка, осмотрела и отчаялась

48K прочитали

Здравствуйте, цветоманы! Меня зовут Екатерина и я с улыбкой вспоминаю то время, когда мечтала о раскидистом кусте замиокулькаса.

Я выпросила молоденького в подарок, рассчитывая, что "тенелюбивое" растение хорошо будет смотреться на удалении от окна. Правда, практика показала, что на удалении от окна конкретно в моём доме не растёт хорошо вообще ничего.

Здравствуйте, цветоманы! Меня зовут Екатерина и я с улыбкой вспоминаю то время, когда мечтала о раскидистом кусте замиокулькаса.

После водружения горшка на подоконник замик начал делать то, что от него требуется: выпускать лист за листом. А минувшей осенью - так же старательно эти самые листья начал засушивать. Я грешила на залив, потому что пока я была в отпуске безнадёжно залитым оказался сосед "Долларового дерева" - фикус.

Почему замиокулькас начинает отсушивать лист за листом

Вот, собственно, засыхающий замиокулькас
Вот, собственно, засыхающий замиокулькас

Потому что у него есть серьёзные проблемы. Самые популярные из них:

  • Гниют клубни и корни. Большинство статей в интернете утверждают: увядающие листья - непременно гнилые клубни.
  • Замиокулькас перерос свой горшок. Внутри не осталось свободного грунта и цветку нечем питаться.
  • Замиокулькас очень давно не поливали. "Долларовое дерево" в природе засушивает листья в период сильной засухи, а в сезон дождей - разворачивает снова. Но, если честно, я не представляю, сколько же его надо не поливать. Наверное, месяца 2.
  • Вредителей можно заметить при детальном рассмотрении.

Я не упомянула о естественном старении листьев и огрехах в подкормках. Они становятся причиной засыхания листьев замиокулькаса, но эпизодически: проблема не носит такой массовый характер. Или переохлаждение - тут всё и так понятно.

Мой же замиокулькас потерял 5-6 листьев за 3 месяца. И если я не заморозила его и не вижу вредителей - причина точно найдётся в горшке.

Как я замиокулькас из горшка достала

После торжественного извлечения с разрезанием горшка стало ясно: замиокулькас уже чисто физически не помещается в объёме. Внизу между корнями почти не было земли.

Гнилых клубней я так и не нашла. Все они оказались твёрдыми и живыми. Рядом со стенками горшка я всё-таки отыскала "пустые" корни, но в незначительном количестве (относительно всей массы):

Здравствуйте, цветоманы! Меня зовут Екатерина и я с улыбкой вспоминаю то время, когда мечтала о раскидистом кусте замиокулькаса.-5

Не думаю, что они могли сыграть главную роль в потере листьев. Разве что второстепенную, что в сочетании с исключительной теснотой и привело к печальному эффекту.

Муки совести выбора

Я залезла в кладовку и честно-честно попыталась отыскать самый большой горшок в доме. Но найденная ёмкость тоже оказалась мала: корневая система замиокулькаса влезла в неё со скрипом, почти не оставив места для нового грунта. Менять шило на мыло было бы бесполезно.

Покупать и ставить на окно ещё бОльший горшок - не готова. В сердцах я уже думала отказаться от такого богатства. Но, пережив минуту отчаяния и ощущение беспомощности, решила хоть поделить замиокулькас надвое, что само по себе оказалось не самой простой задачей и заставило делать генеральную уборку во всей квартире.

Если не получается увеличить объём горшка - уменьшаем размер цветка
Если не получается увеличить объём горшка - уменьшаем размер цветка

Мне остаётся надеяться, что половинка с распотрошёнными корнями приживётся на новом месте. На всякий случай присыпала всё "Фитоспорином". О подробностях деления напишу отдельную публикацию и заранее не советую заглядывать в неё тем, кто трепетно относится к комнатным растениям :)

А как часто пересаживаете свой замиокулькас в домик побольше Вы?
Если моя заметка была интересна или у Вас просто хорошее настроение, буду рада "Пальцу вверх" в ответ!
С уважением, Екатерина и её ополовиненный замиокулькас 🌹