Знаете, а ведь вполне могло так случиться, что в нашем кино не появились бы брутальные образы Робин Гуда в исполнении харизматичного Бориса Хмельницкого, да и любимого всеми Ивана Варавву мог бы сыграть совсем другой артист. А всё дело в том, что эти, обожаемые зрителями актёры в детстве пережили сильный испуг, который привёл к сильнейшему заиканию. Поступить в театральный ВУЗ с таким явным недугом было просто не реально. Но им это всё же удалось.
Ведь надо же было такому случиться, что именно 22 июня 1941 года семилетний москвич Вася Лановой приехал к своей бабушке в село Стримба Кодымского района Одесской области. Вскоре сюда "пришли" румынские войска, и мальчишка на долгие годы оказался на оккупированной территории. Однажды какой-то добродушный солдат подарил Лановому армейский кожаный ремень, которым юный Василий очень гордился. Но какое-то время спустя этот атрибут приметил другой оккупант и потребовал у мальчугана отдать ремень ему. На что мужественный хлопец ответил твёрдым отказом. Разозлившись, солдат поднял свой МП-38 и дал очередь над головой растерявшегося парня. От испуга Василий и начал заикаться, что преследовало его ещё долгие годы.
Как только наши войска освободили Украину, к сыну из Москвы приехала мама. Он не сразу узнал в этой измождённой женщине, своего самого родного на свете человека. Позднее, когда она привела сына к доктору, то он посоветовал Василию для избавления от заикания петь протяжные украинские песни. Упорный мальчик долгие годы боролся с этой, мешающей его мечте стать артистом, и казалось бы, не излечимой проблемой, но всё же это ему удалось.
Более странная история приключилась, с рождённым 27 июня 1940 года в городе Ворошилов Приморского края, будущим "Робин Гудом", замечательным Борисом Хмельницким. Дело в том, что будучи трёхлетним ребёнком, маленький Боря любил просыпаться ранним утром и идти на кухню попить водички. Однажды, его крайне занятой отец, вернувшись поздно ночью, принёс с собой настоящего петуха, которого запер в кладовке. И поднявшийся как всегда "ни свет, ни заря" сынок зачем-то открыл плотно прижатую дверцу. Вылетевшая оттуда обрадованная птица до того напугала малыша, что весь следующий день он даже не мог произнести ни слова. С тех пор у Бориса началось крайне серьёзное заикание.
Существует "легенда", что от этого недуга будущего артиста излечил "маг и чародей" Вольф Мессинг. Но это не совсем так. Когда брат и сестра Хмельницкие приехали поступать в Москву, то они первым делом отправились на квартиру к Вольфу Григорьевичу. И тот, ещё не открыв дверь, произнёс: "А вот и Боря с Луизой ко мне зашли", хотя этот "великий менталист" последний раз видел их в Приморье ещё во время войны и вообще, не знал об их приезде. Вот именно он и помог заикающемуся Борису со сдачей "сценической речи", которую абитуриенту просто не реально было бы преодолеть. Каким-то неведомым образом, в то время, когда юноша с сестрой топтались у кабинета с прослушиванием, откуда-то появился профессор, и внимательно посмотрев на Бориса, предложил поставить тому "отлично". Когда обрадованная Луиза набрал номер Мессинга, он, не дав ей ничего сказать, произнёс: "Я знаю, что Борис поступил. Поздравляю". А вот от заикания парня вылечил именно профессор Деражне. Его метод с "отключением от внешнего мира", когда пациент произносит слова, не слыша самого себя, успешно помог. Но вот легенда о чудодейственном излечение Мессингом существует и до сей поры. Но должны же у нашего роскошного Родин Гуда быть и какие-то свои мистические тайны. Не правда, ли.