ДээЯ не ожидала, что так быстро всё закрутится, когда мы приютили на время соседского мальчика. Почему мы решились на это я рассказала в прошлой статье. 👇
К нам приезжали из органов опеки и попечительства, Олега не забрали, но зато предложили оформить опекунство. То, что у нас самих пятеро детей, а дом маловат, их не смутило. Возможно, это было проще для них. Или они как–то прониклись желанием самого Олега остаться у нас. Не знаю.
С ним его мать числилась одиночкой. Отца не искали. Правда, её(матери) двоюродная сестра предлагала Олегу стать его опекуном, но он по каким–то своим причинам отказался.
Конечно, и мы так сразу решение не приняли. Было много разговоров с мужем наедине, потом с детьми. Спрашивали их мнение. Все без исключения сказали, что хотят, чтобы Олег жил с нами.
Если бы я знала, через что мне предстоит пройти, я бы отказалась от этого. Но, зная теперь, как всё закончится, возможно, и согласилась бы.
Но заранее ничего предсказать невозможно. Только предполагать. А предположения далеко не всегда сбываются в том виде, как мы себе представляем.
Почему я пожалела о своём решении? Да просто пока Олег жил у нас не официально, вёл себя он совсем иначе. Когда же все инстанции были пройдены, бумаги заполнены, формальности соблюдены и мне на счёт стали переводить средства... вскоре после этого поведение подростка изменилось. И я не была готова к такому.
Не сказать, что это было жёстко. Но я всё принимала очень близко к сердцу. И много нервов попортила в то время. Две <<добрые>> соседки сообщали ему <<тайную>> информацию. Сообщали не лично, а через своего сына и племянника, с которым Олег общался. Тайные сведения разными способами доносили одну мысль: тебя взяли из–за денег.
Сколько времени я потратила на объяснения, душевные разговоры и объятия, не сосчитать. Мы никогда не кричали друг на друга, но напряжение было запредельным. Ему везде виделся подвох.
Почему–то, живя под одной крышей, его общение с моим сыном постепенно сошло на нет. С другими дружить не получилось в силу возраста. Он всё так же был одинок.
В какой–то момент дети стали ждать времени, когда он уйдёт от нас. Легко общаться не получалось. И это сказывалось на всех членах семьи.
Когда его сестёр и братьев разобрали из дет.дома по двум приёмным семьям, у него появилась возможность сравнить меня с другими опекунами. Более всего с одной из них. Уже тогда я стала расти в его глазах. И всё равно наши отношения можно было сравнить с качелями. Никакой стабильности.
В общей сложности Олег прожил с нами два с половиной года. Вскоре после восемнадцатилетия он съехал и стал жить один. Но даже тогда, когда официально я перестала представлять его как опекун, со мной ещё долго связывались из колледжа.
Скоро ему будет 21 год. За это время он сильно изменился. Я вижу как меняется его мировоззрение и отношение к разным аспектам жизни. Олег увидел, как во многом я оказалась права. Взглянул на что–то с другой стороны.
Сейчас мы общаемся очень тепло и хорошо. Не меньше одного или двух раз в месяц он приезжает в гости. Иногда остаётся на ночь. Вроде, всё было не напрасно. И всё же где–то в глубине души у меня до сих пор остаётся осадочек. А всё ли было правильно?
Но на этот вопрос ответа нет. Люди не могут сравнивать и проживать ситуацию как–то иначе. Как сложилось — как могло быть? Опять одни только догадки...
Как думаете, есть единственный правильный выбор у людей? Или правильных решений может быть много?
Всем желаю мудрости в принятии важных решений!