В данной заметке пойдет речь о пассажирских самолетах КБ Ильюшина послевоенной постройки.
Начнем с Ил-12. Эти самолеты строили на Московском авиазаводе. Производство затормозил переход с дизельных АЧ-31 на бензиновые АШ-82ФН. Общее количество произведенных - 671 самолет.
Кстати есть очень интересные документы, заслуживающие отдельной статьи. Это "Обобщение опыта эксплоатации самолёта Ил-12. По материалам технической конференции лётного и инженерного состава ГВФ 26 ноября - 1 декабря 1947" и брошюра: " Дефекты самолета Ил-12" , выпуск 1947 года. Если будет интерес, то напишу подробнее.
( И да, на обложке так и написано "эксплоатации", так что все претензии в 1947 год и в редакционно-издательский отдел Аэрофлота).
Ил-14 - строился на Московском авиазаводе, на Ташкентском, в Чехословакии и в Германии. Общее количество построенных - 1346. Из них в СССР - 1063.
Ил-18 - строился на Московском авиазаводе. Из них пассажирской модификации - 588 шт. Пик производства пришелся на 1961 год, когда было построено 84 самолета.
Ил-62 - строился на Казанском авиазаводе. Общее количество произведенных - 284 самолета ( не считая опытных). Пик производства пришелся на 77-78 года , когда строили по 17 самолетов в год.
Ил-86 - строился на Воронежском авиазаводе. Общее количество построенных - 102 ( не считая ВКП). Максимальный выпуск в 1985 году - 11 самолетов.
Ил-96 - строился также на Воронежском авиазаводе. На данный момент построено 32 самолета. Пиком производства можно считать 1994 год, когда построили 3 самолета этого типа.
Ну и можно упомянуть Ил-114, который строился на Ташкентском авиазаводе с 1992 года. Общее количество построенных - 16 самолетов (кроме опытных). Максимальное - в 1998 году, 3 самолета этого типа.