Что бы вы ни делали, что бы ни выбирали в современном модном мире, скорее всего, это так или иначе связано с алхимией.
В Индии увлечение алхимией было тесно связано с учениями хата-йоги, аюрведы и тантры. Китайские идеи об алхимии повлияли на появление различных видов медитации, которые даже сегодня помогают людям гармонизировать жизненную энергию — «ци». Интерес арабов к алхимии — это начало всей науки, известной как египтология. В Европе, где в Средние века был популярен поиск рецепта изготовления золота, алхимические символы через искусство проникли буквально во все сферы жизни, и поэтому вы до сих пор видите аллюзии на алхимию повсюду: от пьес Шекспира до новой коллекции Gucci.
Да, вы правильно прочитали: алхимические символы проникли и в индустрию моды.
Даже очень известное сочетание цветов в одежде — черного, белого и красного — связано с этой «тайной наукой», в которой они стали частью риуала изготовления Камня Мудрости (на латыни они назывались нигредо, альбедо и рубедо).
Сегодня дизайнеры, художники, парфюмеры, архитекторы со всего мира, от знаменитых до совершенно неизвестных, используют в коллекциях средневековые символы для изготовления золота. Подробнее об этом и расскажет Swjournal.ru
GUCCI
Самый известный бренд, использующий алхимические символы, конечно, Gucci.
В 2017 году бренд выпустил каталог, в котором участвовали испанский художник Игнаси Монреаль и Алессанро Микеле. На титульном листе издания — картины со средневековых деревянных алтарей и картины, написанные Иеронимом Босхом, который, по мнению многих ученых, был алхимиком.
На одной из картинок в каталоге изображен алхимический андроген (человек с двумя головами, одна мужская и одна женская), которые представляют серу и ртуть, необходимые для изготовления Камня мудрости. А он, как полагали, был сделан из всех металлов.
Как мужчина и женщина соединены в одном теле, так сера и ртуть сливаются в пробирке алхимика. Их символами были Солнце и Луна, которые мы также на головах этого необычного существа. По версии Gucci, андроген носит толстовку и цепочку с логотипом бренда.
В каталоге есть и другие изображения, и они относятся ко многим аналогиям из алхимических сочинений. Например, змея, которая ест собственный хвост, представляет циклическую природу алхимических процессов, так же как смерть чередуется с рождением.
Другая картина Гучи представляет несколько символов, вдохновленных алхимическими изображениями и рисунками Освальда Кролля в его трактате «Герметишер пробир Штайн» 17 века.
Каждая часть ладони соответствует определенному химическому элементу и его символу. Корона с Луной представляет селитру, звезда — купорос, Солнце — аммиак, фонарь — алюминий, ключ — соль.
На ладони огонь и рыба — символы двух веществ, из которых, по мнению алхимиков, были сделаны все металлы. Эта наглядная схема позволяла легко запоминать все необходимые ингредиенты — достаточно было взглянуть на свой кулак. Там же, по версии Gicci, на запястье — браслет с символом бренда.
В 2019 году Gucci выпустила коллекцию духов, ароматических масел и свечей Alchemical Garden или Hortus Sanitatis. Формы флаконов линейки напоминают те, что использовались фармацевтами и алхимиками в древности. А растения и другие материалы, используемые для получения ароматов (например, папирус), связаны с садом, где алхимики выращивали лекарственные растения.
На фото из каталога духи и их флаконы (их семь, столько же, сколько металлов, используемых старыми ювелирами) стоят рядом с астрономическими инструментами, которые часто можно увидеть на голландских картинах, изображающих алхимиков.
Идея Gucci в том, что ароматические ассоциации — особый вид алхимии. Любой, кто владеет этой коллекцией, может играть с ними, как хочет, смешивать их или добавлять ароматические масла и воду в парфюмерию так же, как «алхимик, который экспериментирует, чтобы найти формулу для получения золота.
Крышки от бутылок напоминают золото, которое жаждали алхимики.
Каждый флакон — в отдельной коробке, у которой разные алхимические символы: например, стихии воздуха и мудрости представлены в форме совы, тут же есть змей и лучи Солнца, которые украшают Камень Мудрости в древних писаниях.
Cuarzo The Circle
Многие менее известные бренды, такие как испанский Cuarzo The Circle, выбрали слово «алхимия» в качестве названия коллекции. Их духи во флаконах напоминают кварц и старые артефакты ювелиров.
Считалось, что кварц обладает магической силой.
Sigil Aroma
В названии этого бренда — ассоциации с мистикой. «Сигил» — магическая печать, используемая для вызова призраков (отпечатанной или нарисованной на золотом амулете).
Названия ароматов Anima Mundi и Prima Materia напрямую связаны с теориями алхимиков-ювелиров, которые называли «первую субстанцию» начальной, из которой появились все остальные, — в то время как «душа мира» представляла идею Духовность всего Космоса и была представлена обнаженной девственницей, стоящей на земном шаре.
Dior
Бритт Моран и Эмилиано Сальчи создали удивительные предметы домашнего декора для легендарного модного дома Dior — как оду любви, которую сам Кристиан Диор видел в XVIII веке.
Они использовали золото, серебро и бронзу, которые обожали алхимики, плюс, они поместили все предметы в комнаты итальянского замка, украшенные астологическими фресками. В очень похожих комнатах Франческо Медичи, увлеченный астрологией и алхимией, проводил эксперименты. А специальный небольшой кабинет под названием «studiolo» был сделан для него в Палаццо Веккьо во Флоренции. Эта комната выполняла роль небольшого музея с библиотекой. А внутри он был украшен фресками со скрытым значением. Аллегории четырех элементов есть как на потолке, так и на стенах.
В 2014 году Dior запустил новогоднюю коллекцию макияжа Golden Shock. Его создатели постарались «запечатлеть алхимию ярких цветов и блеска металла», а флаконы похожи на те, что использовались алхимиками. Цвета — белый, черный, желтый и красный — соответствуют этапам процесса создания Камня Мудрости, которые в Средние века назывались нигредо, альбедо, цитринитас и рубедо.
Не обошла алхимия и духи Dior. Легендарный Poison названием связан с этой древней дисциплиной: «его особая алхимия создается благодаря богатой смеси пряных, фруктовых и амбровых нот с чувственными аккордами меда и мускуса».
Дизайн флакона вдохновлен пробирками и стеклянными бутылками, в которых фармацевты и алхимики хранили яды. Многие алхимики были отравителями, например, Элиша Бомелия был палачом при дворе Иоанна Грозного и регулярно травил тех, кого не любил царь. Со временем он обучил Ивана Васильевича алхимическим секретам.
Rick Owens
В 2007 году авангардный американский дизайнер создал целую коллекцию «алхимической» мебели. Бронзовые кресла с треугольными сиденьями из темной кожи ассоциируются к алхимией не только материалом и цветом. Это треугольник — символ четырех стихий, используемый при создании золота.
В алхимических сочинениях 4 треугольника часто сочетаются с шестью шипами, что означает силу Камня Мудрости, который поглощает все четыре элемента одновременно.
В 2007 году Рик Оуэнс также отказался от «алхимической» вариации на тему популярных кроссовок geobasket. Неудивительно, что, в отличие от классических, эти кроссовки серебристого цвета- алхимики считали, что с помощью Камня мудрости все неблагородные металлы можно превратить не только в золото, но и в серебро.
Tiffany & Co
Легендарные ювелиры из Нью-Йорка тоже регулярно используются алхимическими ассоциациями. В рекламном ролике парфюмерии Тиффани показывает современную алхимическую лабораторию, в которой дистиллируют идеальный женский парфюм.
Это правда, что алхимики делали парфюмерию и косметику.
Интересно, что в одном месте алхимики собирали тексты на совершенно разные темы, и алхимические сборники часто перемежались диаграммами, астрологией, лекарственными травами, рисунками различных устройств, а также рецептами приготовления парфюмерии и косметики.
On Aura Tout Wu
Летом 2019 года парижский бренд On Aura Tout Wu запустил коллекцию одежды Alchimia, чтобы отпраздновать двадцатилетие. Она содержала не только цвета, представлявшие алхимические этапы и металлы, но также ткани, на которых были принты со сценами и рисунками из алхимических писаний.
Например, на одном из платьев была эмблема со львами и планетами из известного трактата 16-го века, написанного немецким алхимиком Майклом Майером, который также был личным врачом императора Рудольфа II.
Cucculelli Shaheen
Этот молодой бренд был основан в 2017 году, а за ним стоит супружеская пара дизайнеров, создающих одежду для женщин, вдохновленную алхимией.
Алхимия + Мистицизм — переосмысление мистических образов и символов, таких как созвездия и семь металлов.
Дизайнеры не копировали напрямую оригинальные рисунки, но использовали золото, серебро и полудрагоценные камни — кварц, опал и оникс.
Closet of Mysteries - https://swjournal.ru/news/alhimija/
#swjournalru #зодиак #алхимия #мода #бренды #знаки #символы #Луна #знакизодиака #астрология