оглавление канала
С рассветом Вран отправился на охоту. Ему плохо верилось, что он сможет найти какую-либо дичь после того, как здесь прошелся ураган, вызванный вырвавшейся магией. Но, он уповал на то, что Василиса поможет ему отыскать, хотя бы мелкую добычу. Возвращаться с пустыми руками ему очень не хотелось. Им нужна была полноценная пища, чтобы как можно быстрее восстановить силы. А прокормить семерых мужчин и одного ребенка, делом было не простым.
Спасенные волхвы все еще очень насторожено смотрели на Врана. Наверное, потому, что никак не могли проникнуть в его мысли и узнать, кто он такой. Поэтому и имена свои не спешили ему открывать. Только двое из них назвались. Это был самый старший, после умершего ведуна, мужчина, с седой бородой, совершенно черными усами, и пронзительными голубыми глазами. Он назвался Белозером[i]. Вторым был, пожалуй, самый молодой из них. Его короткая черная борода и длинные, до плеч волосы, стянутые головотяжцем, были без единого седого волоса. Его звали Светояром[ii].
Именно Светояр предложил пойти вместе с Пчелкой в лес, чтобы поискать съестных корней или ягод. Врану очень не хотелось отпускать девочку с кем бы то ни было. Он не мог сказать, что не доверяет спасенным ведунам, но, неясное чувство тревоги теперь все время преследовало его, как только эта удивительная девочка появилась в их жизни. Поэтому, с собой на охоту он взял Василису, а Уголька попросил сопровождать Пчелку со Светояром.
Им с Василисой пришлось подняться высоко в горы, туда, куда не дошли разрушения. И где зверье еще не разбежалось совсем, укрываясь от катастрофы.
Василиса парила высоко над его головой. И, судя по всему, пока не обнаружила никакой мало-мальски пригодной для еды живности. Прошло уже достаточно много времени, а Вран так и не сумел ничего добыть. Уставший и огорченный своей неудачей, он опустился на ствол поваленного дерева.
Вокруг него стеной стоял могучий лес. Деревья были такими старыми, как будто помнили сотворение этого мира. Здесь не чувствовалось пребывание человека. Все дышало первозданной красотой и силой. Подлеска почти не было. Древние дубы своими мощными кронами закрывали землю от солнечных лучей. И редкое растение могло пробиться сквозь этот сумрак.
Вдруг, Василиса гортанно закричала у него над головой, и камнем спустилась вниз. Но, она не приземлилась, как обычно на ветку или на плечо Врана. Она опустилась на землю, и, расправив свои могучие крылья так замерла, как будто в поклоне. Вран, изумленный таким поведением соколихи насторожено огляделся. Прямо напротив него, под огромным деревом стояла стройная красивая молодая женщина в куньей шубе. Черные блестящие косы двумя змеями скользили по ее плечам, достигая почти самой земли. Поверх шубы, у нее была наброшена медвежья шкура. В одной руке она держала громадный лук, с наложенной на тетиву стрелой, а в другой держала огромную рогатину. Два громадных волка стояли по обе стороны от нее, и в легком оскале сверкали их клыки. В первое мгновение, юноша растерялся от увиденного. Но, быстро пришел в себя, и встал на одно колено перед ней. Его губы прошептали только одно слово:
- Девана[iii] … - И он склонил голову перед Богиней охоты.
- Ну, здравствуй, Тримир, сын Свебожа, внук Святогора, Рода Варунова. Что, не заладилась у тебя нынче охота? – Губы Богини слегка искривились в насмешливой улыбке. – Оно и не мудрено. Вы же с сестрой тут такое побоище учинили, что весь зверь в горы попрятался. Зайцы, и те разбежались.
Вран поднял голову и тихо проговорил:
- Прости нас, о Великая Охотница. Не хотели мы потревожить твои угодья. Не наше вина, что Зло здесь сплело свое паучье логово. И не по своей воле мы оказались в этом мире. Пращур наш, Варуна, отправил нас сюда бороться с кознями вражьими.
Девана только отмахнулась от него.
- Знаю, все знаю. И благодарна вам за это, что очистили вы землю эту от скверны и козней вражеских. Если бы не ты, и не сестра твоя Веденея, не совладать бы Богам с этим отродьем из другого мира, со всем их колдовством, нам неведомым. Встань, отрок крови Варуновой, и проси, чего хочешь от Богини охоты.
Вран поднялся с колена и посмотрел на Богиню. Красота ее ослепляла, и юноша не смел вымолвить слова. Девона усмехнулась.
- Ну, что же ты? Али язык проглотил? – Чувствовалось, что Богине льстит его растерянность от ее красоты. – Да, ладно, чего уж там. Я и сама знаю, что тебе надобно. Сейчас мои подручные выгонят на тебя зверя. Да, только ты сам не зевай. Если будешь таким робким с оленем, оставаться тебе и всем друзьям твоим без ужина сегодня. – Улыбка вновь заиграла на губах Богини.
Она уже собралась было уйти, когда Вран опомнился.
- Прости меня, о Великая Дочь Перунова, - Заговорил он вслед уходящей Богине. Она остановилась, и повернула голову к нему, вопросительно вскинув одну бровь. А, юноша заторопился. – Может до твоего слуха доходило, что с моей сестрой? Где она?
Девана задумалась. Потом, медленно проговорила.
- О сестре твоей, Веденее, знаю лишь, что в плен она попала. Но, жизни ее пока ничто не угрожает. Везут ее к замку отца вашего, где засел сейчас Правитель нынешний, которого вы дядей своим считали. Более мне ничего не известно. - И она скрылась за стволами могучих деревьев. И через некоторое время до Врана донесся лишь ее насмешливый голос.
- Добычу не прокарауль, охотник…
[i] Белозер – со старославянского, духовидец, ясновидящий.
[ii] Светояр - со старославянского, просветленный
[iii] Девона – Богиня охоты у древних славян