Найти тему
Век Вендинга

Количество микромаркетов «Чао-Какао» превысило 50 точек

Оглавление

CEO & Founder компании «Чао-Какао» Аркадий Болтянский рассказал об особенностях работы микромаркетов, тонкостях ведения вендингового бизнеса и планах на будущее.

1. Аркадий, почему вы решили развивать формат микромаркетов?

На момент открытия первого маркета у нас уже была приличная клиентская база размещения классических торговых автоматов. Многие клиенты просили расширить ассортимент , в том числе за счет готовой еды. Мы попробовали работать с некоторыми поставщиками, но выдавать такие товары через автомат было крайне тяжело. Также усложняло ситуацию ограничение по вместимости и высокая стоимость автоматов, а чтобы предоставить партнерам выбор, нужно было поставить не менее трёх автоматов.

2. Когда и где была установлена первая точка? Чем руководствовались при выборе локации?

Первый маркет мы открыли на территории магазина одного из сетевых ритейлеров, стандартно выбрали зону отдыха для сотрудников. При выборе локации мы не рукодствовались какими-то параметрами - на тот момент мы уже вели переговоры примерно с десятком компаний, это был первый клиент, который дал согласие на сотрудничество. Сейчас уже ситуация немного иная - есть почти трёхлетняя статистика, можно прогнозировать как выручку, так и оптимальный ассортимент, основываясь на big data.

При выборе локации мы ориентируемся на следующие цифры и особенности объектов:

  • количество сотрудников. Рассматриваем объекты от 50 человек, в таких вариантах предлагаем как минимальный формат маркета, именуемый у нас «S» по аналогии с медждународными размерами одежды, так и более крупные;
  • доступность других магазинов и кафе в радиусе 500 метров.

3. Как подбираете ассортимент для микромаркетов? Существует ли Топ продуктов, пользующихся наибольшей популярностью?

Здесь важно отметить несколько моментов. Во-первых, у меня за спиной более 10 лет стажа на руководящих позициях в FMCG рынке, я работал с продуктами питания очень долгое время и мне несложно задать вектор развития наших маркетов в плане подбора и оптимизации ассортимента. Мы не всегда отталкиваемся от спроса, стараемся предложить клиенту максимальный ассортимент, жертвуя своей рентабельностью. Экономически это не всегда выгодно, но частота посещения наших маркетов растет постоянно, некоторые клиенты даже отказались от походов в магазин у дома вечером и покупают часть продуктов на работе.

Если более детально поговорить про ассортимент, то около 40 процентов приходится на готовые блюда: это салаты, сендвичи, первые и вторые блюда, различные десерты. Преимущественно это товары с небольшим сроком годности (2-3 дня), очень сложная в работе категория, но без неё никак. Далее идут молочные продукты и снековая группа. В более крупных форматах микромаркетов мы предлагаем клиентам мороженое, отдали предпочтение локальному бренду «Коровка из Кореновки», а также замороженную еду шоковой заморозки - очень интересный проект, наш местный. Еда размораживается в специальных печах и ничем не отличается от свежеприготовленных блюд. Инструмент очень удобный в работе - совсем нет списаний, но люди пока не доверяют замороженным продуктам. Есть и хозгруппа - в крупных офисах сотрудники могут приобрести средства по ухода за обувью и даже зарядные устройства для мобильных телефонов. Все новинки и изменения ассортимента мы обсуждаем на так называемом «ассортиментном комитете» - в течение месяца мы собираем предложения от поставщиков, проводим мониторинги в ритейле, собираем обратную связь от наших покупателей, далее принимаем решение всей командой вместе, а также анализируем прошлые изменения в ассортименте - насколько они эффективны. Место на полке ограничено, оно должно работать на 100%.

Читайте подробнее в полном обзоре на портале Век Вендинга:

https://veq.ru/catalog/vending-interview/doc/6780?utm_source=dzen&utm_campaign=news&utm_term=6780