В МВД и Минтрансе подтвердили, что приказ № 97 вступает в силу 01.03.2021, вносит изменения в прохождение техосмотра в 2021 году (содержит требование проводить фотосъемку техосмотров и хранить информацию в ЕАИСТО). В этом же документе установлены условия определения координат автосервисов и автомобилей. Одновременно начнут действовать сопутствующие приказы, относящиеся к регламенту и ответственности за нарушения. Это значит, что с 01.03.2021 года карты будут электронные, эксперты начнут использовать личные электронные подписи.
Какая проблема волнует автосервисы
Пунктов техосмотра недостаточно, те, которые имеются, привыкли выдавать карты с нарушениями законодательства.
В «Автостате» определили, что ежегодно техосмотр требуется 44,5 миллионам легковых авто, в РСА установили, что пунктов всего 5 тысяч. Половина необходимость в изменениях игнорирует. ГИБДД волнует ситуация с автобусами, карты которых действительны 6 месяцев. При отсутствии возможности получить новые они снимаются с маршрутов. Существует риск перебоев в работе общественного транспорта.
РСА и Минтранс обеспечение достаточного количества пунктов техосмотра поручили местным властям. Заставить новые сервисы заниматься этим невозможно, кроме того они в условиях пандемии не открываются. Автовладельцам придется искать пункты и ехать до них по 200-300 километров. Существует вероятность образования длинных очередей.
Для владельцев сервисов проведение техосмотров невыгодно финансово. Услуга недорогая, ремонты гораздо доходнее. Техосмотр проводить не хотят, но и спроса на данный момент почти нет. Он появится перед истечением срока действия старых карт.
С этим согласны и в РСА. От владельцев автосервисов требуются дополнительные вложения для усовершенствования производственной базы, покупку оборудования для съемки, наем экспертов. Было бы целесообразно повысить стоимость услуги.
Вопрос упрощения процедуры с 01.03.2021
Тех, кого интересует, как пройти техосмотр в 2021 году, волнует вопрос возможности упрощения. Схема не будет меняться даже на начальном этапе!
Много вопросов возникало по поводу погрешностей, которые могут возникнуть в процессе определения координат автомобилей и автосервиса, который проводит техосмотр. На данный момент это 15 метров, чего в городе с плотной застройкой и различными помехами недостаточно. Существует риск аннулирования карты и наложения штрафа на сервис из-за технической ошибки.
Это мнение поддерживает РСА, считает, что в реальности расстояние от места диагностики до выезда может оказаться больше. Минтранс уверяет, что вопрос изучают эксперты и местные власти. Кроме того, для фотосъемки необязательно покупать фотоаппараты, можно применять любое устройство, соответствующее требованиям и способное обеспечить привязку в местности в соответствии с GPS.
Не решен так же вопрос об оформлении ОСАГО без техосмотра. РСА сообщает о консультациях между заинтересованными ведомствами.
Процедура прохождения техосмотра в 2021 году
В марте техосмотр должны были пройти легковые авто, срок действия карт которых истек до 01.02.2021 и автомобили, выпущенные в 2017 году.
Изменилась так же периодичность:
• до 4-х лет техосмотр не требуется;
• в возрасте 4-10 лет нужно проходить раз в 2 года;
• для авто от 10-т лет процедура ежегодная.
У водителей карт больше не будет (если они не выезжают за границу).
Как получить диагностическую карту в 2021 году?
Во первых, найти пункт, проводящий техосмотр, и приехать туда.
Последовательность действий эксперта:
-фотосъемка на въезде;
-сверка реальных номеров с указанными в паспорте технического средства;
-принятие оплаты услуги;
-визуальные и инструментальные проверки узлов;
-фотосъемка на выезде;
-оформление карты.
При не состыковке марки, модели, номеров автомобиля, рамы, кабины, кузова, отсутствии предоплаты техосмотр не проводится, в ЕАИСТО вносится соответствующая отметка. Процедура не должна занимать более получаса. Электронная подпись ставится лишь после загрузки фото на выезде.
Для большинства автовладельцев добавляется лишь необходимость в фотосъемке, но существует риск образования очередей из-за увеличения желающих пройти ТО по правилам. С 01.03.2021 действуют ограничения по пропускной способности, которую сервисы рассчитывают самостоятельно. Система не даст возможности оформить большое количество карт (допускает превышение параметра лишь на 5%).
Стоимость услуги должны определить операторы в диапазоне, установленном властями региона.
«Серые» диагностические карты и штрафы
С 01.03.2022 автомобилисты, которые выезжают без карты, будут фиксироваться камерами автоматически. Последствия отсутствия диагностической карты — штраф 2 000 рублей. Если карта оформлена без ТО или авто не соответствует параметрам, указанным экспертом, она будет аннулирована. Такой же штраф предусмотрен для автовладельцев, опоздавших с прохождением осмотра. Если в последние дни приобретен полис ОСАГО и ТО не пройдено в течение года, штраф раз за сутки все равно будет начислен. На данный момент камеры карты не фиксируют, инспекторы проверяют наличие полиса.
Ответ на вопрос, какие штрафы за отсутствие техосмотра: никакие. Но если нет полиса ОСАГО и диагностической карточки, то штраф 800 рублей будет применен за отсутствие полиса, с 01.03.2022 штраф составит 2 000 рублей за отсутствие ОСАГО, за просроченную диагностическую карту тоже 2 000 рублей.
На данный момент новые правила не работают: не определен распорядок для сервисов и экспертов, пункты ТО не готовы к предоставлению услуги (требуется повторная сертификация). То же самое касается тарифов, которые должна была разработать Антимонопольная служба.
Поэтому вышло Постановление № 275. Если срок действия карты истек с 01.02.2021 до 01.04.2021, он продлевается до 01.10.2021, если с 02.04.2021 до 30.09.2021, то на полгода. Но для покупки ОСАГО техобслуживание нужно пройти уже по новым правилам.
Если возникают вопросы с техосмотром, автовладельцы всегда могут бесплатно проконсультироваться в компании Автоюрист.рф
#автоюристрф