Новая «клюква» про русских от... самих русских
С большим опозданием я добрался до дебюта русского режиссера Ильи Найшуллера в Голливуде. Вышло задорно, но уж как-то совсем вторично. И основных претензий две.
Осторожно, будет немного спойлеров.
Новый «Джон Уик»
Нет, правда, периодически я ловил себя на том, что смотрю новую часть саги с Киану Ривзом. Разве что у героя короткие волосы. А так у них даже причины срыва совпадают. Только там киллер начинает мстить из-за погибшей собачки (все-таки член семьи), а тут — из-за браслета с котиками, который принадлежит дочке. Из-за этого триггера мести (и, видимо, каких-то сложных процессов внутри, которые зрителю объяснять не нужно) они убивают сотни людей.
И потом все примерно как в «Уике», только на качественно более низком уровне: погони, перестрелки, драки. Герою в «Никто», конечно, немного сочувствуешь. Потому что он кажется сделанным из того же теста, что и мы. Он бьет, но ведь и его тоже бьют. Сильно, больно. Правда, он всегда встает с колен. Ничего его не берет. Бесконечный иммунитет к чужим пулям и кулакам. И к гадким русским.
Старые песни о главном
Гадкие русские изображаются в «Никто» карикатурно, и даже странно, что в нашей стране фильм еще не потребовал запретить какой-нибудь депутат.
Уже имена главных антагонистов ленты (Тедди и Юлиан Кузнецов) наводят на определенные сомнения. А когда сам Юлиан на правах члена русской мафии сначала нарушает все ПДД, потом выпивает в клубе стопочку и занюхивает ее коксом, а напоследок поет со сцены «Бухгалтер, милый мой бухгалтер», все становится понятно.
Дальше он делит общак с братками и проламывает голову какому-то бедняге за то, что тот смотрел на него неуважительно. Все как в жизни. Весь фильм я ждал медведей, шапку-ушанку и балалайку. Спасибо, что обошлось.
А потом мы удивляемся, почему в глазах Запада русские тупые, жестокие и дикие.
08.12.21 F