Найти тему
Наука в ЮУрГУ

Пандемия коронавируса изменила автономию обучения

Фото: Данил Рахимов
Фото: Данил Рахимов

Переход на дистанционное обучение в связи с объявленной пандемией коронавируса помог студентам развить проактивную автономию. К такому выводу пришли исследователи Южно-Уральского государственного университета, проанализировав анкеты магистрантов университета. Данные собирали до введения курса «Иностранный язык в профессиональной деятельности», перед вторым семестром и после завершения курса.

«Анализ показал, что электронное обучение в рамках данного курса позволило поэтапно развить у студентов проактивную автономию, требующую аналитического подхода при выполнении заданий, стратегического мышления, готовности брать на себя ответственность за выбор методов, способов обучения», – сообщила кандидат педагогических наук, директор Института лингвистики и международных коммуникаций Елена Ярославова.

Студенты развили продуктивные (письмо, говорение) и рецептивные (чтение, аудирование) навыки, узнали свои сильные и слабые стороны в процессе автономного обучения.

Автономное обучение легче развивают студенты ответственные, замотивированные и демонстрирующие желание к самостоятельному получению знаний. В то же время, отмечают специалисты, никакие личные качества не будут работать без постоянной соответствующей поддержкой преподавателя и грамотно разработанным образовательным контентом.

Результаты исследования были опубликованы в высокорейтинговом научном журнале International Journal of Emerging Technologies in Learning.

Читайте нас: