Нэнси Керриган – извечная соперница Тони Хардинг и препятствие на пути в сборную страны. Отчаянное желание быть первой стало бредовым основанием для атаки века в фигурном катании. Только в 2018 году она публично призналась в том, что «знала, что случилось».
Наверное, одним из самых заметных скандальных событий стало нападение на фигуристку Керриган, в котором ей хотели разбить колено металической дубинкой. Оно стала сюжетом фильма «Я, Тоня!». В противоборстве столкнулись «гадкий утёнок» и «невеста Америки».
С одной стороны Тоня Хардинг и её неблагополучное детство в семье пьющих водителя грузовика и официантки бара, живущих в домике на колёсах. Она, с тщательно взрощенным комплексом неполноценности: «Мне говорили, что я толстая. Что всегда буду уродливой, что никогда ничего не добьюсь в жизни».
С другой стороны Нэнси, также из семьи скромного достатка, но с усердно трудящимся отцом-сварщиком, и заботливой матерью, инвалидом по зрению. И к тому же, сама она, знающая себе цену, с идеальной фигурой, сделавшей её любимицей брендов от дарящего счастье Диснея до солнцезащитного Рэй-бана.
События разворачивались непосредственно накануне в чемпионата США, в рамках которого должен был пройти отбор в олимпийскую сборную на Игры в Лиллехаммере, 1994 года. Нэнси внесла предоплату, ушибами и ссадинами, за вспышку скандальной популярности своего вида спорта. Благодаря этой новости индустрия развлечений показала пиковые значения рейтингов ФК на кабельных спортивных каналах.
Женская короткая программа Олимпиады 1994 года, собрала у экранов телевизоров более 48 миллионов зрителей. Автором рекламной акции стала соперница по льду и по сборной Тоня Хардинг. Организованное нападение пресса назвала «Ударом, услышанным во всем мире».
6 января 1994 года. Арена «Cobo», Детройт, штат Мичиган. После тренировки Нэнси Керриган направляется к выходу, где её уже поджидает Шейн Стант с раскладной полуметровой дубинкой. Контракт с ним, на нанесение конкретно обозначенных увечий, заключён, нескольким днями ранее, мужем Хардинг – Джеффом Джиллули.
Жесткая конкурентная борьба стала не мотивацией для усиленных тренировок, а мотивом для нападения. Кто за славой, кто за деньгами, но они объединились в шайку. Цель достигнута. Два дня спустя, 8 января 1994 года Хардинг побеждает на чемпионате страны. Соперница снялась с соревнований, но как позже стало известно, обошлась без переломов костей, удар пришёлся в бедро.
12 января Шон Экхардт (посредник), Деррик Смит (водитель нападавшего), Шейн Стант (непосредственный исполнитель), во время предъявления им обвинения, признаются в нападении на Нэнси Керриган.
После предъявления официальных обвинений сообщникам в Ассоциации фигурного катания Соединенных Штатов (USFSA) обсуждается вопрос участия Тони Хардинг в Олимпийских играх. Отсутствие доказательств причастности к нападению и личное отрицание соучастия сохраняют за ней право на поездку в Норвегию.
27 января Джефф Джиллули признается, что организовал нападение. 1 февраля в обмен на более мягкий приговор Джиллули дает показания против своей бывшей жены. Хардинг продолжает отрицать свою причастность: «Я не сделала ничего, что выходило бы за стандарты поведения высокого спортивного духа, которые ожидают от олимпийского спортсмена».
Пару дней спустя в мусоре обнаружена записка о расписании тренировок Керриган. Эксперт установил, что заметки были написаны рукой Хардинг. Но и это не лишает её олимпийской квоты.
Хардинг и Керриган делят лед на тренировке под крышей олимпийской арены, под пристальным вниманием прессы. Керриган, явно намеренно, оказывает психологическое давление. Она в тот же тренеровочном костюме, как в день нападения на неё, специально катается на коньках вокруг Хардинг.
25 февраля. У Хардинг рвется шнурок на ботинке. Она прекращает выступление, которое возобновляет только после приведения конька в порядок, но это оказывается бессмысленным. Итог – 8-е место на ОИ-1994, люди назвали результат: «кармой».
Нэнси Керриган завоевывает серебряную медаль, Оксана Баюл с неожиданным золотом и Лу Чен на бронзовой ступени пьедестала. Керриган катается лучше, по мнению многих, но «карма» участника инцидента, хоть и пострадавшего, настигает и её.
16 марта 23-летняя Хардинг официально признает себя виновной и получает три года условно и штраф 160 000 долларов. Ее титул чемпиона страны 1994 года аннулирован, и она навсегда исключается из USFSA, что означает пожизненное лишение права заниматься фигурным катанием. Все остальные отбывают тюремный срок.
После безуспешных попыток запустить актёрскую карьеру фигуристка отправляется в мир единоборств с много говорящим бренд-именем Тоня «Плохая девочка» Хардинг.
Её представляют словами: «Она вышла на ринг и перестала просить прощения».
По информации журнала «People», Тоня часто работала на случайных работах, даже сварщиком и продавцом, её привлекали к ответственности за вождение в нетрезвом виде и дважды она пыталась покончить с собой.
Жестоко напомнит о ней, мимоходом, сенатор Барак Обама, во время своей предвыборной кампании 2007 года, в штате Айова. В небрежной шутке о сопернице – лидере демократов Хиллари Клинтон: «она победит, если пойдет и ударит человека идущего впереди себя, как это сделала Тоня Хардинг».
Сама она ещё раз промелькнула в новостной колонке, когда в 2009 году установила рекорд максимальной скорости на винтажном Ford, 1931 года выпуска, участвуя в гонках на солончаках Бонневилля.
Тоня Хардинг:
https://m.youtube.com/watch?v=63flkf3S1bE
Нэнси Керриган:
https://m.youtube.com/watch?v=sGT_prx-03Y