Найти тему

Как создать свой магазин на Wildberries.ru?

Оглавление

Чтобы начать продавать на маркетплейсе Wildberries.ru необходимо стать его партнером. Партнерами могут стать ООО, ИП или самозанятые. Особенности выбора формы юридического лица будут описаны в следующих статьях.

Регистрация юр. лица

Сейчас открыть расчетный счет и зарегистрировать юридическое лицо можно без посещения налоговой. Для этого нужно всего лишь обратиться в банк, провести встречу с представителем и подписать необходимые документы. Выдается электронная подпись, при помощи которой происходит отправка и обмен документами.

Мы выбрали банк Точка (не реклама), посколько на сегодняшний день он один из самых удобных для торговли на WB.ru. В личном кабинете у них есть возможность подгрузки отчетов с маркетплейса, что значительно упрощает работу.

Регистрация аккаунта партнера

После того, как вы открыли юр. лицо необходимо зарегистрироваться в партнерском разделе Wildberries. Делается это довольно просто: подгружаются реквизиты юрлица, в нашем случае ИП, заполняются необходимые базовые данные. Также вы можете создать несколько пользователей, если магазином будете управлять не один. После этого можно приступать к созданию карточек товара.

Заполнение карточек товара

Вайлдберриз не ограничивает в количестве загружаемых товаров. Но для первой поставки все-таки разумнее загрузить 10-20 наименований, чтобы понять какие пользуются большей популярностью.

Выбор категории

Для начала вам нужно выбрать категорию, к которой относится ваш товар. Категория указывается во множественном числе, это важно. Если указать например, "шапка" вместо "шапки", то такой категории поиск не найдет:

Выбор категории в личном кабинете seller.wb.ru
Выбор категории в личном кабинете seller.wb.ru

У каждой категории товара свои характеристики. Заполнять их нужно максимально подробно, чтобы ваш товар легче индексировался внутри маркетплейса.

Заполнение карточки товара
Заполнение карточки товара

Теперь по порядку разберем характеристики, которые нужно заполнить для категории "Шапки".

Бренд – сюда пишем любое название, так как будет называться ваш магазин.

Страна производства – указываем страну.

Артикул поставщика – указываем ваш собственный артикул. Поле необязательное, гораздо важнее указывать артикул товара, чтобы потом легче было понять какой товар купили сравнивать остатки.

Комплектация – важное поле, в которое нужно вносить свойства товара, например "мужская зимняя шапка", "шапка из шерсти для мужчин", и так далее. Свойства можно выбирать из готовых или создавать свои. В карточке товара они будут выглядеть так:

Комплектация
Комплектация

ТНВЭД – это товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), общепризнанный классификатор. Он должен быть указан в ваших документах на товар (сертификат, отказное письмо или декларация), но если этого нет, то можно ставить из предложенных, поскольку пока Wildberries не требует загрузки документов при создании карточки товара.

Пол – используется в тех товарах, где пол возможно указать.

Материал – здесь указываем состав материала в процентах. Сумма полей должна равняться 100%.

Далее идет заполнение торговых предложений. Как правило, это нужно если у вас несколько цветов одного товара.

Торговые предложения
Торговые предложения

Основной цвет – указываем цвет вашего товара. Для добавления нового цвета существует отдельная вкладка. На каждый цвет товара создается отдельная карточка.

Доп. цвета – если товар разноцветный, то указываем другие цвета.

Коллекция – выбираем из имеющихся коллекцию, к которой относится ваш товар. Лайфхак: коллекцию можно менять, чтобы участвовать в сезонных распродажах.

Артикул цвета – нужно для случаев, когда у вас несколько цветов.

Размер – здесь указываем информацию о размере и о российском размере вашего товара. В графу размер можно писать, например, S, M, L или 36, 38, 40 и т.д. и их соответствие российским размерам. В карточке товара на сайте это будет отображаться так:

Отображение размеров в карточке товара
Отображение размеров в карточке товара

Штрихкод товара – генерирует сам Вайлдберриз. Если размеров несколько, то нажав плюсик можно добавить еще. Важно: на каждый цвет и размер должен быть свой отдельный штрихкод.

На следующем шаге загружаются фото и видео. Фотографий может быть несколько, важно соблюдать пропорции 3:4. Мы брали размер: 800 на 1200 px.

Загрузка фото и видео
Загрузка фото и видео

Установка цены

Далее происходит установка цены. Цену потом можно будет поменять через блок Цены и скидки в личном кабинете. Лучше это делать сразу массово через выгрузку таблички Excel.

Установка цены
Установка цены

Дополнительные характеристики

Затем заполняются дополнительные характеристики к товару. Заполнять их необязательно, но мы рекомендуем это сделать, поскольку это помогает появляться товару в других рубриках.

Дополнительные поля
Дополнительные поля

Описание

На последнем этапе заполняется описание. Его надо сделать максимально подробным, но нужно быть осторожным с упоминанием ключевых слов. Вайлдберриз с недавнего времени ввел правила заполнения карточек, за несоблюдение которых может наложить санкции.

Описание товара
Описание товара

Общие рекомендации к описанию:

  • Четко описать продукт, для чего он нужен, какую проблему решает
  • Какие у него конкурентные преимущества
  • Сделать акцент на том, что получит покупатель от товара

Если у вас есть трудности с написанием текста, можете воспользоваться помощником. Например, есть такой сервис Rytr, который используя нейросеть может сгенерировать продающий текст на русском языке. Если нужно проверить текст на чистоту и читаемость, можете воспользоваться Главредом от Максима Ильяхова.

Также рекомендую обращать внимание на конкурентов, находящихся в ТОПе и как пишут они, чтобы почерпнуть лучшие практики.

После того, как вы все сделали корректно ваша карточка уходит на проверку. У нас это заняло меньше 1 часа. Карточка будет висеть в личном кабинете, а на сайте она появится только после того, как WB.ru получит товар на свой склад.

В этой статье мы разобрали все этапы создания магазина – от регистрации аккаунта до создания карточек товаров.

Напишите в комментариях с какими сложностями столкнулись вы при создании магазина и я постараюсь вам помочь. Успешных продаж!

Другие материалы по теме: