Чтобы начать продавать на маркетплейсе Wildberries.ru необходимо стать его партнером. Партнерами могут стать ООО, ИП или самозанятые. Особенности выбора формы юридического лица будут описаны в следующих статьях.
Регистрация юр. лица
Сейчас открыть расчетный счет и зарегистрировать юридическое лицо можно без посещения налоговой. Для этого нужно всего лишь обратиться в банк, провести встречу с представителем и подписать необходимые документы. Выдается электронная подпись, при помощи которой происходит отправка и обмен документами.
Мы выбрали банк Точка (не реклама), посколько на сегодняшний день он один из самых удобных для торговли на WB.ru. В личном кабинете у них есть возможность подгрузки отчетов с маркетплейса, что значительно упрощает работу.
Регистрация аккаунта партнера
После того, как вы открыли юр. лицо необходимо зарегистрироваться в партнерском разделе Wildberries. Делается это довольно просто: подгружаются реквизиты юрлица, в нашем случае ИП, заполняются необходимые базовые данные. Также вы можете создать несколько пользователей, если магазином будете управлять не один. После этого можно приступать к созданию карточек товара.
Заполнение карточек товара
Вайлдберриз не ограничивает в количестве загружаемых товаров. Но для первой поставки все-таки разумнее загрузить 10-20 наименований, чтобы понять какие пользуются большей популярностью.
Выбор категории
Для начала вам нужно выбрать категорию, к которой относится ваш товар. Категория указывается во множественном числе, это важно. Если указать например, "шапка" вместо "шапки", то такой категории поиск не найдет:
У каждой категории товара свои характеристики. Заполнять их нужно максимально подробно, чтобы ваш товар легче индексировался внутри маркетплейса.
Теперь по порядку разберем характеристики, которые нужно заполнить для категории "Шапки".
Бренд – сюда пишем любое название, так как будет называться ваш магазин.
Страна производства – указываем страну.
Артикул поставщика – указываем ваш собственный артикул. Поле необязательное, гораздо важнее указывать артикул товара, чтобы потом легче было понять какой товар купили сравнивать остатки.
Комплектация – важное поле, в которое нужно вносить свойства товара, например "мужская зимняя шапка", "шапка из шерсти для мужчин", и так далее. Свойства можно выбирать из готовых или создавать свои. В карточке товара они будут выглядеть так:
ТНВЭД – это товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), общепризнанный классификатор. Он должен быть указан в ваших документах на товар (сертификат, отказное письмо или декларация), но если этого нет, то можно ставить из предложенных, поскольку пока Wildberries не требует загрузки документов при создании карточки товара.
Пол – используется в тех товарах, где пол возможно указать.
Материал – здесь указываем состав материала в процентах. Сумма полей должна равняться 100%.
Далее идет заполнение торговых предложений. Как правило, это нужно если у вас несколько цветов одного товара.
Основной цвет – указываем цвет вашего товара. Для добавления нового цвета существует отдельная вкладка. На каждый цвет товара создается отдельная карточка.
Доп. цвета – если товар разноцветный, то указываем другие цвета.
Коллекция – выбираем из имеющихся коллекцию, к которой относится ваш товар. Лайфхак: коллекцию можно менять, чтобы участвовать в сезонных распродажах.
Артикул цвета – нужно для случаев, когда у вас несколько цветов.
Размер – здесь указываем информацию о размере и о российском размере вашего товара. В графу размер можно писать, например, S, M, L или 36, 38, 40 и т.д. и их соответствие российским размерам. В карточке товара на сайте это будет отображаться так:
Штрихкод товара – генерирует сам Вайлдберриз. Если размеров несколько, то нажав плюсик можно добавить еще. Важно: на каждый цвет и размер должен быть свой отдельный штрихкод.
На следующем шаге загружаются фото и видео. Фотографий может быть несколько, важно соблюдать пропорции 3:4. Мы брали размер: 800 на 1200 px.
Установка цены
Далее происходит установка цены. Цену потом можно будет поменять через блок Цены и скидки в личном кабинете. Лучше это делать сразу массово через выгрузку таблички Excel.
Дополнительные характеристики
Затем заполняются дополнительные характеристики к товару. Заполнять их необязательно, но мы рекомендуем это сделать, поскольку это помогает появляться товару в других рубриках.
Описание
На последнем этапе заполняется описание. Его надо сделать максимально подробным, но нужно быть осторожным с упоминанием ключевых слов. Вайлдберриз с недавнего времени ввел правила заполнения карточек, за несоблюдение которых может наложить санкции.
Общие рекомендации к описанию:
- Четко описать продукт, для чего он нужен, какую проблему решает
- Какие у него конкурентные преимущества
- Сделать акцент на том, что получит покупатель от товара
Если у вас есть трудности с написанием текста, можете воспользоваться помощником. Например, есть такой сервис Rytr, который используя нейросеть может сгенерировать продающий текст на русском языке. Если нужно проверить текст на чистоту и читаемость, можете воспользоваться Главредом от Максима Ильяхова.
Также рекомендую обращать внимание на конкурентов, находящихся в ТОПе и как пишут они, чтобы почерпнуть лучшие практики.
После того, как вы все сделали корректно ваша карточка уходит на проверку. У нас это заняло меньше 1 часа. Карточка будет висеть в личном кабинете, а на сайте она появится только после того, как WB.ru получит товар на свой склад.
В этой статье мы разобрали все этапы создания магазина – от регистрации аккаунта до создания карточек товаров.
Напишите в комментариях с какими сложностями столкнулись вы при создании магазина и я постараюсь вам помочь. Успешных продаж!