Найти тему

Каким должен быть учитель? Пять критериев

Оглавление

Учитель - одна из самых сложных и ответственных профессий. Преподаватели - это те люди, которые берут вашего ребёнка за руку в первом классе и ведут по жизни до конца университета, а потом так или иначе появляются во взрослой жизни человека.

Есть ли критерии, по которым можно определить хорошего учителя? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Итак, начнём с критериев, по которым точно НЕ нужно определять профессионализм педагога.

Возраст

Одно из самых распространённых ошибочных утверждений: возраст играет важную роль в профессионализме преподавателя. Да, учителя в возрасте учились в советской школе, они опытные люди, которые передали свои знания не одному поколению учеников.

Но молодые учителя лучше разбираются в современных технологиях, а значит будут использовать их во время учебного процесса, что улучшает процесс восприятия и запоминания информации у детей ХХI века. О занятиях с VR мы рассказали в этой статье. Молодые педагоги ещё не воспринимают свою работу обыденно, поэтому могут заинтересовать ученика в своём предмете и, возможно, этим повлиять на его судьбу.

Грамоты и медали

Заслуги преподавателя - это, конечно, хорошо. Значит, он любит свой предмет и готов активно участвовать в конкурсах, но это вообще никак не показывает умение учителя интересно преподносить материал и заинтересовывать ученика.

Да, этот человек, возможно, хороший теоретик, но так ли он хорош в практике? На что всё-таки нужно обратить внимание?

-2

Умение увлечь своим предметом

Повезло ученикам, имеющих учителей, которые могут увлечь своими рассказами о предмете так, что домашние работы выполняются с охотой, телефон на уроке автоматически отходит на второй план, а информация запоминается без лишних усилий и зазубривания.

В нашей онлайн-школе Сотка не поставят “двойку” и не скажут, что ничего не получится. Мы готовим ко всем разделам ЕГЭ и ОГЭ без “воды” и только по существу.

Создание дружеской атмосферы на уроке

К учителю, который создаёт приятную атмосферу на уроке, не страшно приходить на занятие, заходить в кабинет. Это не значит, что нарушается субординация. Отношения учитель-ученик никто не отменял, но все друг к другу относятся уважительно, входят в положение друг друга и понимают, если происходят какие-то непредвиденные обстоятельства. На уроки к такому учителю школьника не придётся отправлять пинками, он сам с радостью будет приходить на них.

Умение выстраивать доверительные отношения с учеником

Детям часто нужно поделиться своими переживаниями со взрослым, опытным человеком. Особенно это необходимо в переходном возрасте. И если ребёнок может поделиться своими переживаниями с учителем - это важный маркер педагогического мастерства.

-3

Постоянное желание учиться

Учитель должен стремиться всегда пополнять багаж знаний, ведь всегда появляются новые теории, новые взгляды на те или иные факты, касающиеся их предмета. А ещё важно, чтобы учитель сам периодически бывал в роли ученика, так он лучше будет понимать причину каких-то действий своих учеников.

Ответственность

Хороший учитель всегда понимает, что играет огромную роль в жизни ребёнка. Особенно в начальной школе учитель - это всегда авторитетное лицо для ребёнка. Это нужно понимать и нести ответственность за каждое сказанное слово и замечание. И естественно, учитель несёт ответственность за жизнь ребёнка во время пребывания в школе.

Разбирая данные критерии, не нужно забывать, что учителя - это В ПЕРВУЮ очередь ЛЮДИ. У них бывает плохое/хорошее настроение, они могут устать или иметь свои проблемы. Нужно это понимать и принимать.

И прежде чем предъявлять педагогу какие-то претензии по отношению к вашему ребёнку, убедитесь, что вы воспитали уважающего и ответственного сына или дочь.

#школа #учитель #сотка #егэ #огэ