Привет, друзья. На связи Наталья. Сегодня поговорим о этапах ведения живописной работы на примере натюрморта.
Я буду писать очень эффектный серо-красный натюрморт.
Натюрморт не простой. Подсвечник и лежащая бутылка заставят потрудиться ;)
Первое, что мы должны сделать, это определиться с форматом листа (горизонталь, вертикаль, квадрат). Если вы поставили натюрморт только для себя, то поискать наиболее выгодную «точку смотрения», а, возможно, подвигать предметы на самом натюрморте.
Если же вы работает в группе и садитесь писать учебный натюрморт, то тут уж как повезет ;) Но если ваш ракурс оставляет желать лучшего, то вы всегда можете «подвигать» какой-либо предмет постановки для лучшей компоновки.
В случае с нашим натюрмортом выбор ориентации листа очевиден - это горизонталь.
Во-вторых, нарисовать небольшой эскиз.
Большая часть моего повествования будет посвящена рисунку. Рисунок - это база. Поэтому, крепим на уровень глаз с помощью кнопок лист и вперед. Движемся от простого к сложному, от общего - к частному. Намечаем очертания предметов, на глаз находим пропорции и соотношения. Прошу прощения за качество данного снимка, нет возможности переснять.
Далее уточняем пропорции предметов, соотношения и начинаем строить по всем правилам. Данный натюрморт особо сложный в плане рисунка, поэтому без знаний перспективы никак не обойтись.
Всегда начинаем строить от «следа» предмета. Представьте, вы обводите карандашом то место, где предмет касается плоскости, на которой стоит. Это и есть след. А потом от следа, как от фундамента начинаем строить «здание» предмета. В скором времени на канале покажу и расскажу, как строить эллипсы по всем законам перспективы.
Даже под живопись мы рисуем по всем правилам. Например, выделяем переднюю часть эллипсов и передние грани. Рисуем насквозь, как будто обладаем рентгеновским зрением. Этот этап работы мы называем конструктивным рисунком. Больше о типах рисунка можно посмотреть здесь
https://zen.yandex.ru/video/watch/61accf6401383c57484d17a0
Часто отбегайте от работы и смотрите издалека, сравнивая своё построение и натуру.
Обратите внимание, как срою конструкцию предметов. Это хорошо видно н лежащей слева бутылке. Не жалейте времени на построение. Ведь крепкий рисунок - это залог отличной живописи.
Если нашли ошибки - исправьте.
Под акварель рекомендую погасить карандаш. Протереть клячкой или другим мягким ластиком. Кто-то спросит: «А зачем ты тогда все насквозь рисовали, чтобы потом стереть?» Да-да и еще раз ДА! Без построения все предметы были бы кривые, заваленные и не симметричные.
Когда рисунок готов, переходим к работу цветом. Данный натюрморт я пишу в технике лессировки. О том, как вести этот не простой процесс можно посмотреть в отдельном видео. Оно очень подробное:
https://zen.yandex.ru/video/watch/61a09a76a84b2e0cd22e2589
Сначала я прокладываю большими пятнами локальные цвета предметов, тени. Свет и блики оставляем бумагой максимально долго.
Важное правило: мы ведем пишем сразу всю работу! Нельзя написать сначала один предмет в белой бумаге, потом другой. Пишем, сравнивая. Данный натюрморт сложный и нужно уловить мельчайшую разницу в оттенках серых и красных. Подсветка теплая, так что тени получаются холодными.
Техника лессировки не простая, требующая усидчивости.
Хорошо сушите каждый слой. Можно воспользоваться феном.
Важное напоминание: горизонтальные плоскости всегда светлее вертикальных.
Натюрморт готов! Похож на оригинал?
Очень жду обратную связь. Напишите, пожалуйста, в каком формате вам бы хотелось видеть уроки?
Лайк и подписка приветствуется.
С вами была Наталья.
Увидимся в новых уроках