Через месяц после рождения сына Ирина ехала по делам. Стало теплее, но весна как-то жалась у порога, будто боялась зайти в дом. Автобус был набит до отказа, а ехать предстояло в другой конец города. Ирина, ещё несколько слабая, с удовольствием бы села, но мест не было. Краем глаза отметила входившую женщину и показавшееся знакомым серое пальто на ней. Оглянулась. Точно, облезлые пуговицы, не понять, какого цвета косынка, сгорбатившаяся фигура. Свекровь Изабеллы. И, о чудо, ей тут же уступили место. Как старушке.
«Ты смотри, - отметила Ирина, - как выгодно умело использовать свой артистизм. А женщина-то не промах», - и пожалела, что сама не могла так искусно притворяться.
Муж предложил немного отпраздновать первый месяц долгожданного сына и пригласить его сослуживца с женой. Они оба были на должности заместителей директора завода. К тому же - почти ровесники. Ирина поддержала идею.
В выходной день встречали гостей. Хозяйка нарядила двух дочерей, одела сыночку новый костюмчик, присланный родственниками из Германии, и вышла в гостиную. Мужчина назвался Олегом, а женщина стояла к ней спиной и разговаривала с хозяином.
- Анжела, - позвал супругу Олег, - познакомься с Ириной.
Да, Анжела была той самой артисткой. Она Ирину не узнала. Не мудрено, видела мельком через окно. Зато у Ирины на время пропал дар речи. Она оглядела гостью. Фигура точёная, руки нежные и тонкие, пальцы в перстнях, глаза подвижные и влажные, как вымытый чернослив. Если бы Ирина не знала возраст Анжелы, подумала бы, что она – ровесница с тридцатилетним Олегом.
«Вот тебе и артистка, - сказала себе. – Очаровать молодого перспективного мужчину и оформить официально отношения, - это не место в автобусе. Тут способности более высокого уровня».
Когда гости ушли, муж рассказал, что Олег ради Анжелы бросил жену с ребёнком.
- А ты знаешь, сколько ей лет? – спросила мужа.
- Ну что-то чуть за тридцать.
Услышав цифру сорок пять, рухнул на диван.
- Так ведь она, скорее всего, не родит ему ребёнка. Куда же он вляпался?!
- У неё уже внук. Она – настоящая бабушка. Рожать, по-моему, не входит в её планы. Ей нужны большие зарплаты молодого мужа.
- Да уж, чтобы так замечательно выглядеть, надо хорошо вкладываться. Ну и баба. Как окрутила Олежку. Да и я, честно сказать, подумал о нашей ровеснице.
Ирина рассказала мужу всё известное ей про Анжелу.
Оба смеялись и диву давались. Их горизонты познания человеческой сущности прилично расширились.
- У нас растёт сын, - вдруг заявил муж Ирины, - и мы должны уберечь его от подобных акул с чёрными глазами. Да и дочерям расскажем, что может ожидать их в жизни.
- Ну это ещё за горами, - махнула рукой хозяйка. Но тут же напряглась и добавила:
– Хотя ты, конечно, прав. Мир велик и опасен. Пусть наших детей обойдут напасти.
Кто из родителей не подпишется под этими словами?