Мы производим и предлагаем на продажу то, что самим нам нравится, и чем мы самим пользуемся. Потому что иначе, нам бы пришлось это покупать, а уж если хочешь быть уверен в качестве чего-то, то лучший вариант - сделать самому. Бывают и исключения, но в целом мы знаем свои сильные и слабые стороны.
И вот этот-то принцип: "Делаем как для себя", он оказывается не всегда благоприятен с точки зрения маркетинга. Например, часто нам говорят: "Ваше мыло не пахнет!", мол, раз это мыло, тем более дорогое мыло, оно должно источать во все стороны несмываемые ароматы лаванды, пачули, розы, иланг-иланга, грейпфрута и прочей роскоши. Когда мы только начинали заниматься мыловарением, мы действительно всё это использовали, но потом решили полностью отказаться от таких ароматических эффектов.
Дело в том, что натуральных, сильных и долгоиграющих запахов не бывает. Все эти ароматы - химическая подделка. Да, есть натуральные эфирные масла, но, во-первых, цена! Цена настоящей эфирки сейчас начинается от 200 рублей за 1 мл.! Второй момент - она совершенно не держится в мыле, эфирные масла летучи, пока мыло вылёживается 2 недели, от натуральной эфирки почти и следа не остаётся. Синтетическая держится лучше, но на то она и синтетика.
Не то, чтобы мы враги прогресса, например, синтетические термоштаны, которые тёплые, прочные и не мнутся - это безусловно благо. Но вот синтетические запахи - другое дело! Ведь настоящее мыло должно быть полезным, правда? Его функция, кроме того, что отмывать, ещё и питать и расслаблять, снимать стресс, и в целом уменьшать нагрузку технократической атмосферы на организм.
Искусственные запахи - один из многих факторов воздействия и давления той самой технократической атмосферы. Моющие средства, стиральные порошки, парфюмерия, магазинные приманки, когда нами пытаются манипулировать при помощи запахов, чтобы мы были более лояльны к покупке... Мы живём в постоянном шуме этих "ароматов", как будто на взлётно-посадочной полосе международного аэропорта. Для многих людей это уже просто фон!
Если натуральные запахи сена, цветов, смолы, травы можно сравнить с пением птиц и естественными природными звуками, которые благотворно влияют на нашу нервную систему. То их химические подделки в сотни раз "громче"и намного устойчивее. То есть вместо расслабления вы получаете ударную дозу возбуждения, которая просто глушит рецепторы!
Да, после такого наше мыло не пахнет, хотя на самом деле у него есть запах, приятный тонкий запах растительных масел. Наше мыло пахнет просто хорошим натуральным мылом, собственно тем, чем оно является. Каждый состав имеет свои неповторимые оттенки запаха, просто многие "оглушённые" синтетикой не чувствуют этого.
Как-то на ярмарке к нам подошли другие мыловары, очень интересовались нашей продукцией, задавали вопросы, и мы в конце обменялись презентами - пробниками своего мыла. Ох, мы не знали куда это положить! Стоило взять в руки, и этот резкий запах лаванды оставался на пальцах, настоящая лаванда так не пахнет. А весь секрет - несколько капелек "парфюмерной композиции" при варке, и каждый кусочек будет вонять так, что не отмоешься потом.
Парфюмерные композиции глушат и обманывают наши рецепторы. Воздействие на мозг синтетических запахов, не смотря на их как бы схожесть с натуральными, совершенно иное, потому что сама молекула-активатор другая! Именно поэтому синтетические эфиры категорически не используют в ароматерапии.
В магазинах для мыловаров огромный выбор искусственных запахов, от запаха "кожаного салона" до "сливочного пломбира" и "хвойного леса". И всё это очень дёшево! Порядка 100-150 рублей за флакончик в 15 мл. Велик соблазн для мыловара всего парой капель придать своему мылу, к примеру, запах свежесваренного кофе или любой другой.
Мы пробовали делать мыло на крепком, крепком-крепком отваре кофе (настоящего зернового естественно) - запаха кофе в готовом мыле почти нет. То же самое с базиликом, мятой, и другими травами. Что-то вроде бы ощущается, и какие-то полезные вещества в мыло переходят, но добиться яркого аромата, подобно тому, что дают парфюмерные композиции - не поучается. А добавить их в мыло - это испачкать его!
Это то же самое, что взять самые свежие продукты с грядки, с любовью приготовить вкуснейший обед, и обильно засыпать глюконатом натрия (усилителем вкуса), ну чтобы повкуснее было. А то после некоторого фастфуда, натуральная еда кажется пресной и безвкусной. По сути такая добавка - просто перевод качественных продуктов, другое дело, когда надо скрыть происхождение дурнопахнущего сырья... Но нам скрывать нечего.
У нас была мысль сделать линейку "пахнущего мыла", как у всех, себестоимость его не велика, а пахнет оно привычно для большинства людей, как бы "вкусно". И объяснять: вот это мыло, "с запахом", оно дешеве, потому что оно, мягко-говоря не очень, а вот без запаха дороже, потому что оно реально лучше. Но тогда нам бы самим пришлось находится в этой атмосфере, подобной той, что есть в сетевых косметических магазинах (все эти запахи имеют одну основу). Находится долго там не возможно, хотя продавцы как-то привыкают. Однако, расплата - аллергии, неврозы, повышенная утомляемость... Использование подобных компонентов противоречит самой идеи нашего мыла, которое мы решили назвать "ЛюбиМылом".
Из того, что не теряет запаха в натуральном мыле, мы нашли молоко - мыло пахнет настоящим топлёным молоком, и дёготь - он, как это ни странно, придаёт запах дёгтя! Мыло с дёгтем у нас хранится отдельно, запах очень сильный (по нашим меркам), но зато у такого мыла очень хороший лечебный эффект для кожи головы. А запах дёгтя на волосах держится всё же меньше, чем запах химического шампуня.
И всё же ароматы имеют очень сильное влияние на нас. И нам очень хотелось, во-первых, найти для себя, а во-вторых, предложить людям природную альтернативу. Поэтому в этом году мы открыли новую линейку продуктов - гидролаты. Как оказалось, замечательная и очень полезная вещь. В маленьком флаконе возможно заключить несколько сотен глотков воздуха, например, из соснового бора! Чудеса просто! Но это большая тема, и об этом в другой раз.