И вновь приветствую вас, друзья!
В этой части мы завершаем виртуальную прогулку по открытым позавчера новым станциям Большой Кольцевой линии московского метро. В предыдущей части мы с вами осмотрели станции «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», а теперь осмотрим «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и вновь открытую после реконструкции станцию «Каховская». Поехали!
Навигация:
> Часть 1-я: «Терехово» - «Давыдково»
> Часть 2-я: «Аминьевская» - «Проспект Вернадского»
> Часть 3-я: «Новаторская» - «Каховская»
1. Начинаем со станции «Новаторская» (проектное название - «Улица Новаторов»). Название дано по улице, под которой расположена станция. По конструкции колонная двухпролётная мелкого заложения (~11 м.).
2. При типовой конструкции для станций южного участка Большой Кольцевой линии «Новаторская» имеет ярко выраженный образ с узнаваемым колористическим решением. Главным её акцентом является подвесной потолок из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков. В качестве отделочного материала потолка впервые применено стекло. Создаваемая им параметрическая композиция вызывает ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.
3. Станция имеет один выход в город. На перспективу запланирован ещё один в глухом торце зала.
4. А в центре зала предусмотрен задел под переход на строящуюся станцию Троицкой линии.
5.
6. Выход в город.
7. Понравились светильники на эскалаторах.
8. Вестибюль стандартный типовой, ничего необычного.
9.
10.
11. И едем дальше.
12. Следующая станция «Воронцовская» (проектное название - «Калужская»), чудом сохранившая отличное от радиальной станции название. Является пересадочной на «Калужскую» Калужско-Рижской линии.
13. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (~23 м.). Архитектор: Вигдоров А. Л. При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный футуристический образ, мысленно отсылающий к космической тематике города, где работал Циолковский (напомню, что проектное название станции было «Калужская»).
В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка и колонн. Потолок на станции подвесной, он представляет собой параметрическую структуру сложной геометрии и выполнен из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию потолка встроены точечные светильники. Железобетонное перекрытие потолка выкрашивается тёмно-серой силикатной краской, благодаря чему структура потолка контрастирует с перекрытием. Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт непрерывный поток, напоминающий Млечный Путь.
Два ряда колонн сложной формы выполнены из бетона и покрыты силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя оттенками гранита — белым и тёмно-серым.
14. Выход в город, совмещённый с пересадкой.
15. Вестибюль новой станции соединён с вестибюлем «Калужской», так что по сути оба теперь являются общими для двух станций.
16. Толпа в очереди за "Тройками".
17.
18. Выглядит довольно футуристично.
19. Второй выход в город.
20. Здесь установлены уже знакомые нам симпатичные светильники.
21.
22. Следующая станция «Зюзино» (проектное название - «Севастопольский проспект») аналогична «Новаторской». Колонная трёхпролётная мелкого заложения (~17,5 м.). Названа по одноимённому жилому району, в центре которого ранее не было своего метро. Обратите внимание на бетонную пыль, которая подобно туману окутывала станцию. Запах бетона тоже явственно ощущался. Ну ничего, это явление временное. Лишь бы не текла.
23.
24. И вновь знакомые нам светильники.
25. Вестибюль также типовой и компактный.
26. Теперь у жителей этого района наконец появилось метро, можно за них порадоваться!
27.
28. При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х.
В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка, светильников и колонн. Потолок на станции подвесной, выполнен из разноформатных объёмных кубических алюминиевых элементов с отделкой 3 различных оттенков. Между панелями потолка располагаются группы осветительного оборудования — накладные светильники прямого света. Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт объёмный геометрический рельеф, в пластике которого происходит переосмысление эстетики 1960-х годов.
Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован светло-серым мрамором Bianco Carrara D, имеющим выраженную текстуру. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым Сибирским гранитом и чёрным габбро-диабазом.
29.
30. Ну, а теперь едем на конечный пункт нашего виртуального путешествия.
31. Станция «Каховская». Колонная трёхпролётная мелкого заложения (~8 м.). Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.
Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка». Открыта 11 августа 1969 года в составе Горьковско-Замоскворецкой линии, закрыта на реконструкцию 30 марта 2019 года, вновь открыта вчера уже в составе БКЛ. Проектные названия: ЗИЛ, Волхонка-ЗИЛ, Посёлок ЗИЛ. Архитекторы: Демчинский Н. И., Колесникова Ю. А. Инженер‑конструктор: Шмитова Н.
32. Вестибюль.
33.
34. Вышел в город подышать, посмотрел на обновлённый павильончик.
35. И спускаемся обратно.
36. Станцию полностью перестроили, от былой практически не осталось и следа. А жаль... Всё-таки, это был дух эпохи.
37. Так станция выглядела до реконструкции (Источник).
38. Теперь её не узнать.
39. По сути это совершенно новая станция, мало чем напоминающая старую.
40. А в середине зала она и вовсе напомнила мне станцию «Лефортово» в одноимённом районе формами и сочетанием чёрного и белого цветов.
41. При строительстве под центром платформы был сооружён задел в виде монолитной железобетонной конструкции для пересадочного узла, который и был реализован после открытия в 1983 году «Севастопольской» Серпуховско-Тимирязевской линии.
42.
43. От старой отделки станции сохранились лишь литые вставки, посвящённые Гражданской войне (скульпторы Горчаков В. А., Сошинская Л. А. и др.).
44. Странно они смотрятся с новой отделкой, надо сказать.
45. Второй выход в город пока ещё на реконструкции. В будущем через него также будет осуществляться пересадка на «Севастопольскую».
46.
47. Вот такой получился новый участок БКЛ, а количество станций увеличилось до 250 (если считать вместе со временно закрытыми на реконструкцию станциями «Варшавская», «Каширская» и «Рижская»). Метро растёт!
На этом всё. Надеюсь, что вам было интересно и понравились фото. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Навигация:
> Часть 1-я: «Терехово» - «Давыдково»
> Часть 2-я: «Аминьевская» - «Проспект Вернадского»
> Часть 3-я: «Новаторская» - «Каховская»
#москва #транспорт #метро #большая кольцевая линия #строительство #архитектура #новаторская #воронцовская #зюзино #каховская