Найти в Дзене
Романтика окраин

Открытие новых станций Большой Кольцевой линии метро. Часть 2-я: «Аминьевская» - «Проспект Вернадского»

Ещё раз приветствую вас, друзья!

Продолжаем виртуальную прогулку по открытым позавчера новым станциям Большой Кольцевой линии московского метро. В первой части мы с вами осмотрели станции «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково», а теперь осмотрим «Аминьевскую», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Поехали!

Навигация:

> Часть 1-я: «Терехово» - «Давыдково»
> Часть 2-я: «Аминьевская» - «Проспект Вернадского»
> Часть 3-я: «Новаторская» - «Каховская»

1. Итак, станция «Аминьевская» (проектное название - «Аминьевское шоссе»), более традиционная по конструкции для столичного метро. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (~14 м.) с одной островной платформой.

2. Станция имеет пересадку типа "сухие ноги" на одноимённую платформу Киевского направления (в будущем D4 МЦД), открытую также позавчера.

-2

3. Потолок станции, как я понимаю, должен символизировать звёздное небо.

-3

4. Один из выходов в город, совмещённый с переходом на платформу.

-4

5. К слову, выходы и пересадочные коридоры на станциях расположены не традиционно в торцах, а ближе к центру станций. Это тоже, как сейчас модно говорить, тренд собянинской эпохи метростроения.

-5

6.

-6

7. Вестибюль довольно типовой, ничего необычного.

-7

8. За турникеты я не пошёл.

-8

9.

-9

10. За станцией будет расположен однопутный оборотный тупик и съезды к строящемуся электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать Большую Кольцевую линию.

-10

11. В торцах платформ расположены лифты для маломобильных пассажиров.

-11

12.

-12

13. Второй выход в город.

-13

14. Следующая станция «Мичуринский проспект» (проектные названия - «Лобачевская», «Улица Удальцова») с пересадкой на одноимённую станцию Солнцевской линии. Также колонная трёхпролётная мелкого заложения (~19 м.) с островной платформой.

-14

15.

-15

16. Главным украшениям являются вот эти витражи, в которых скрыты светильники.

-16

17. Архитекторы станции: Чистякова Т., Чистяков И., Айтеев Ж., Воронов В., Бутурлинцев В., Баранов Р., Климова Е. Инженеры: Исаев А., Зубарев Д. Чжоу Цзимин, Сюэ Лицян, Цюпа Д., Одинцов А., Солнцев М., Буглимов А., Каминский К. Строительством станции совместно с АО «Мосинжпроект» занималась китайская компания CRCC (China Railway Construction Corporation Limited).

-17

18. Станция расположена в 36-м микрорайоне Раменок вдоль улицы Удальцова у её пересечения с Мичуринским проспектом. Имеет два вестибюля, подземный и наземный, через который также осуществляется переход на станцию «Мичуринский проспект» Солнцевской линии.

-18

19. Туда-то мы и поднимемся.

-19

20. Время было пиковое, народу было много. Что приятно, здесь (и на части других станций) в день открытия играли музыканты.

-20

21.

-21

22.

-22

23. И спускаемся обратно вниз.

-23

24.

-24

25. В целом, пожалуй, это была самая оживлённая станция на новом участке. Сразу видно как не хватает Солнцевской линии объединения с Калининской и станций в центре города. Как только появилась альтернатива перегруженной пересадке на «Парке Победы» и не слишком удобной на «Деловом центре» - народ попёр.

-25

26. Следующая станция «Проспект Вернадского», пересадочная на одноимённую станцию Сокольнической линии.

-26

27. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (~16 м.) с островной платформой.

-27

28. Центральный зал. Станция задумана в стиле хай-тек. Она имеет индивидуальный образ, основанный на сочетании геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены, переходящий в зоне пересадки в такую же тему из цветного стеклянного ограждения пересадочных ходков.

На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке располагаются встроенные светильники. Отражаясь на мраморном полу, они создают на нём узор.

Центральная часть платформы обрамлена двумя рядами прямоугольных колонн, облицованных гранитом Габбро, черный цвет которого удачно контрастирует с серыми полутонами потолка и золотистой гаммой путевой стены. Спокойным фоном для этого сочетания служит пол платформы из полированного гранита. Стены касс выделены облицовкой оранжевого агломерата (высокопрочный искусственный камень).

-28

29. Выход в город к одноимённому проспекту и улице Удальцова.

-29

30. Для перехода на Сокольническую линию надо подняться по лестнице в центре зала.

-30

31. Затем пройти по балкончику.

-31

32. Взгляд назад.

-32

33. После чего надо проследовать довольно длинным коридором.

-33

34.

-34

35.

-35

36. Выход на старую станцию Сокольнической линии только по лестницам. Никаких тебе лифтов и других современных атрибутов. Правда, на перспективу запланировано соединения существующего северного вестибюля старой станции с восточным вестибюлем новой эскалаторами и лифтами, но это в перспективе.

-36

37. Переход расположен в центре зала, задел под него был оставлен ещё при строительстве станции в 60-е годы.

-37

38. Идём обратно.

-38

39. И едем дальше.

-39

Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Новаторская»! Но про неё и дальнейший участок читайте уже в следующей, третьей части.

Спасибо за внимание!

Навигация:

> Часть 1-я: «Терехово» - «Давыдково»
> Часть 2-я: «Аминьевская» - «Проспект Вернадского»
> Часть 3-я: «Новаторская» - «Каховская»

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

#москва #транспорт #метро #большая кольцевая линия #строительство #бкл #архитектура #аминьевская #мичуринский проспект #проспект вернадского