За прошлый 2021 год я накатал в путешествиях 48.000 км на своём KIA Mohave. Год выдался тяжёлым: было много поломок, которые потрепали нервы. Закончилась их череда тем, что я отправил машину на автовозе из Махачкалы до Москвы, так как прямо во время путешествия сломался в самом сердце горного Дагестана.
Трудно описать мои эмоции, когда машина на одном из горных перевалов вдали от цивилизации без каких-либо предварительных симптомов просто заглохла во время подъёма...
Это один из худших кошмаров автопутешественника — сломаться настолько далеко от дома и ближайшего приличного сервиса
Плюс ко всему, в пассажирах у меня было 5 девушек, участницы моего тура по Дагестану, который даже не перевалил за половину своей программы.
Машина отказывалась заводиться, вхолостую крутя стартером. На приборке загорелся чек двигателя. Худшие мысли, что двигателю или коробке кранты. Что делать, как быть? Вызывать эвакуатор из Махачкалы? Огромные деньги и сорванная программа тура...
Но тут стало происходить неожиданное
Каждый проезжающий мимо водитель притормаживал и интересовался: "Эй, брат, у тебя всё в порядке? Помощь нужна?!" За короткое время мне помогли найти контакты ближайшего автосервиса, ещё другая машина остановилась и предложила помочь с трансфером моих туристов. За те 40 минут, что я простоял на обочине со знаком аварийной остановки, больше 5 машин сами предложили мне помощь. Я даже не голосовал, а просто стоял рядом, стараясь думать о хорошем.
Сказать, что я был приятно удивлён — ничего не сказать! Вот вам и грозные нелюдимые горцы, какими мы себе их часто рисуем в воображении...
В итоге, дождался автомеханика из ближайшего аула. Он как ни в чём не бывало завёл мою машину с первого раза! Как же так?! Правда, позже вечером и в последующие дни Мохав точно так же ломалась много раз. Я смог выявить закономерность: обычно машина глохнет под нагрузкой при наборе высоты. Температура двигателя при этом оставалась в норме. После того, как двигатель глох, приходилось ждать на обочине 20-30 минут. Видимо, машина за это время остывала, после чего снова заводилась.
И каждый раз, при таких вынужденных остановках, неизменно около меня останавливались машины, предлагая свою помощь. Один раз даже остановилась фура, водитель которой не хотел меня оставлять одного на ночной дороге, предлагая помощь, вплоть до размещения у себя в гостях!
После третьей поломки я устал отвечать на предложения помощи, стоял около машины и заранее давал понять, что всё в порядке.
Вот такие они, грозные горцы Дагестана! :) Взаимовыручка и радушие в горах поразили всех нас до глубины души.
А причиной неисправности в итоге оказался копеечный датчик положения коленвала! Как я понял, от нагрева расширяется его обмотка, создавая микротрещины, и теряется контакт. Это единственный датчик в автомобиле, который при выходе из строя резко отключает двигатель. На профильном сервисе Большой Кореец в Москве сильно удивились моей неисправности. Ведь на их памяти такой поломки у KIA Мohave ещё не случалось! Мотайте на ус, автолюбители.
И не бойтесь путешествовать по Кавказу, он прекрасен!