Когда речь заходит о рыцарях, многие люди представляют воинов в доспехах, которые готовы защищать не только своё государство от врагов, но и каждого обиженного человека. Воображение рисует нам очень благородных людей знатного происхождения, которые галантны с окружающими, и всегда стоят на стороне справедливости.
К сожалению, история доказывает, что настоящие рыцари почти никогда такими не были. Средневековый рыцарь был феодалом, а крестьяне и феодалы друг друга недолюбливали. Для феодалов крестьяне были странными людьми, живущими в «норах». Крестьянские дома знатные люди не считали нормальными жилищами.
Для крестьян каждый рыцарь тоже являлся демоном в человеческом обличье, так как он, по сути, жил за счёт их труда, а сам ничего не делал, если не считать участий в сражениях. К тому же в Европе рыцарство в большинстве своем принадлежало к иным народам, чем крестьянство и остальное население.
Иногда даже языки, на которых они говорили, также были разными. Получается, что на простолюдинов рыцари не смотрели, как на людей, обладающих равными с ними правами. Рыцарь, скорее, мог ограбить или избить крестьянина, нежели помочь ему. Все рыцари придерживались особого, феодального права, которое разрешало вершить насилие и произвол.
Пожалуй, единственным рыцарем в истории, который хоть как-то помог крестьянам, являлся Карл Добрый, граф из Фландрии. Этот человек помогал беднякам, которые страдали от голода в его владениях. Он приказал ежедневно впускать к себе не менее 13 человек, чтобы они смогли поесть, раздавал крестьянам хлеб, боролся с купцами, которые наживались на них.
За это Карла возненавидели другие рыцари. В 1127 году он был убит торговцами в собственной церкви. Но почему сегодня образ рыцаря ассоциируется именно с благородным человеком, если в Средние века таких людей можно было пересчитать по пальцам?
Дело в том, что во время позднего Средневековья, в европейских государствах убийства начали считать не последствиями личных разборок между феодалами, а преступлениями перед короной. Если раньше каждый рыцарь являлся, фактически, сам себе хозяином, придерживаясь правила «вассал моего вассала, не мой вассал», то теперь каждый рыцарь должен был служить королю.
Таким образом, при дворе стали ценить светлые умы, а грубую силу. Каждый рыцарь становился, в первую очередь, придворным, а не воином. Бывшие воины перенимали манеры и привычки буржуа в течении нескольких веков, и в результате этого, стали теми людьми, образ которых прочно закрепился в наших умах благодаря романистам 19 века.
Друзья, обсудим с вами этот материал? Знали вы еще случаи "дружбы" между рыцарями и простолюдинами, как при Карле Добром? Напишите в комментариях. От вас репост, лайк и подписка на канал!