Найти в Дзене
Россия по азимуту

Гонки на трассе Атрон, LTAC VI этап 2021

Доброго дня, Друзья!

Прошло уже достаточно времени и эмоции улеглись, чувства поостыли и можно смело констатировать результат этой гонки-«это фиаско братан», а почему, расскажу ниже.

Но сначала вернемся на чуть боле, чем на 3 года назад (вообще мои отчеты стоит читать в контексте, да подписчиков у меня немного, но кто следить огромное Вам спасибо). Двадцать первого дня, четвертого месяца 2018 года состоялся первый выезд этой машины на трек и по совместительству первый этап Лада Тайм Аттак (LTAС) на трассе Атрон. Тогда автомобиль под моим управлением позволил нам подняться на 13-еместо в составе команды Team Classic со временем 1:05,958 (запомним его, т.к. это моя цель), всего в классе было 20 машин, т.е. где-то начало второй половины результатов, при этом были результаты и 1:07, 1:10 и медленнее, это тоже важно, лидер проехал за 1:00,594. Конечно, о подиуме я не думал, 5 с лишним секунд это не отыгрываемая величина на такой короткой трассе, это пропасть. Ложкой дегтя стало еще то, что после гонки выяснилось, что в одном из цилиндров упала компрессия, как оказалось позднее, стал разрушаться поршень, получается ехал я на 3-х цилиндрах и будь их четыре результат бы был лучше, это хорошо врезалось мне в память. Если будет просто такой же мотор смогу ехать быстрее, просто починить мотор, а если еще добавить мощности, вообще может и в первую десятку попаду, а там и пятерка не далеко… Еще сиденья были неудобные (постоянно из них выпадал), жутко перетормаживали передние тормоза. Такие мысли мной двигали в конце 18-ого года, когда я занялся ремонтом мотора.

Шел ремонт, долгий, в силу многих обстоятельств, не касающихся авто движухи. И вот спустя практически через три года я завел машину, чуть больше, чем через три ее настроил. На последний этап можно было успеть и я успел 1 2 3 4, жертвуя сном, самочувствием на основной работе, машина была выведена на старт.

Утро, ранний выезд, все еще страх, что машина вот-вот сломается, с ней что-то случиться, она перестанет ехать или что-то потечет. Именно так мы проехали с Марком МКАД, на Рязанке попали в пробку, страх, что машина перегреется, но да, она разогрелась, но о перегреве речь, не шла, выше 100 градусов мотор не разогревался. Единственное, что очень досаждало это вибрация от шин. За три года стояния колеса перестали быть круглыми, за счет этого и вибрации. Ехали мы с одной остановкой, но пробки сделали свое дело и на брифинг мы опоздали. Что уж поделаешь, надо было раньше выползать. Теперь надо наверстывать время и проходить тех комиссию.

Пройдя тех. ком, согласно регламенту нас переместили в класс Лайт, где уже катаются чуть более, подготовленные, чем в экстре машины, разрешается иметь больше мощности, однако своей мощности я не знаю, но раз там больше, чем в Экстре регламент будет соблюден.

Машины уже во всю гоняют.


Видя все происходящее наступает отрезвление. Ну, ладно, скоро моя очередь. Легкое волнение, снова переживание за машину, как она поедет, что с ней будет, может развалиться мотор. Едем, это главное.

-4

Едем вместе с Марком, ему надо постараться выучить трассу, и сейчас отличный вариант чтобы это сделать. Едем, машина не греется, потихоньку добавляю темпа, позже торможу (да, переизбытка торможения на морде теперь нет, торможу позднее), сиденья ковши делают сое дело, большим родным рулем одно удовольствие рулить (нет запредельного усилия, руки не забиваются). Мотора явно больше, теперь идет ровная тяга до самой отсечки в 6200 об/мин, и скорости, которых до этого на Атроне не видел. Однако 3 года простоя не только оквадратили шины, но и лишили их остатка сцепления с дорогой, возможно это холодный асфальт, не знаю, но держака не было. Все соперники ехали на спортивных колесах, теперь никто не едет на резине такого рода как у меня, не в Экстре, не в Лайте. По мере роста скорости вылетел еще один страшный и очень весомый недостаток: винтовая блокировка уже совершенно не блокирует задний мост, я три года назад отчетливо чувствовал, что блокировки не хватает, теперь же ее не было. Любая попытка острее зайти в поворот, выйти из него раньше, раньше встать на газ приводило либо к остановке машины или к пробуксовке разгруженного колеса. Стараюсь ехать аккуратней, плавнее, все что мог, я сделал. Иду за временем: 1:06.767, цель трехлетней давности в 1:05,958 не достигнута. Очень сильно расстроился, т.к. уже понимал, что цели сегодня уже не достигну: проехать быстрее не смогу, хотя стоит попробовать.

Вторая моя попытка уже нет того сосредоточения, или задумчивости, еду с улыбкой на лице. Пробую тормозить позже, делать чуть более резкие входы, ранние выходы.

-5

Любая попытка доворачивать рулем приводит к замедлению автомобиля, блокировка не жмет совсем. Эх, время скорее всего хуже, ну, да телеметрия подтвердила это. Единственный вариант ехать как можно более ровно и очень-очень плавно.

-6

-7

Коллега по команде под своим номером или прозвищем, не знаю, но едет хорошо, в общем ни как я.

Тем временем на трассе полное безумие, рост скоростей просто фантастический, машины летят, прыгают, проезжают на двух колесах, скользят. Гонки — это правда очень красиво, все эти повороты, рев моторов. Ради этого стоит приезжать, даже как зритель.

-9

-12

Машина Валеры, моего коллеги по команде, была им же разбита, при попытке ехать еще чуть быстрее, но это часть игры, и из-за этого, конечно не стоит останавливаться.

-13

-14
-15

Максова 99-я пала жертвой шин в правом повороте и продолжить гонку увы не могла ибо был порван лонжерон.

-16

-17

-18

Валерик на подбитой тринашке едет не менее быстро, чем на не подбитой.

Третья попытка: откровенно вечереет, стало холодно. Машины ломались у коллег, конкурентов, по пятнам или следам технических жидкостей под некоторыми машинами можно было определить наличие оных в агрегатах. У нас ничего не течет, капает, да даже не потеет. Мы просто выезжаем и все, все штатно. Ничего ни единой поломки. Я не перестаю удивляться. Без малого три года ремонта, более трех лет с последнего выезда на трек. Машина идеальна по надежности, мне не к чему придраться. Похолодало и даже маслорадиатор уже не соизволяет включиться в работу на всю катушку, масло и так не греется. Темп. ОЖ тоже в норме. Тормоза идеальны, их хватает с запасом, моменты схватывания по осям вызывает восторг, стабильность супер, я сям вызывает восторг, стабильность супер, я могу не то, что перегреть., но даже сколь-нибудь разогреть тормоза: от них не пышет жаром, диски не покрываются налетом горелых колодок, не меняют цвет. Боялся за сальники полуосей, которые могут потечь и залить задние тормоза маслом, тоже мимо, старт за стартом и все сухо.

-20
-21

Еду, абстрагировался от времен, соперников, от всего только машина, дорога и я. Да, это чистое удовольствие: жмешь на газ так рано как хочешь, тормозишь так поздно, на сколько хватит смелости, в повороте ты на той дуге, которую выбрал на входе, звук мотора визг шин, то, ради чего все это время строил машину. Атрон изумительная трасса: у Вас нет времени перевести дух, расслабиться, очередной вдох кажется несбыточной мечтой, поворот за поворотом, ты ждешь еще и еще, но тебе не надо ждать, получишь все-все, столько и еще больше. Короткие торможения, разгоны, поворот руля, снова в пол. А полоска асфальта снова делает петлю.

Выхожу из последнего правого поворота на третьей передаче, газ в пол, буксует внутреннее колесо, жму на всю железку. Торможение левой ногой правый поворот, бросаюсь на поребрик, сразу в пол, снова букс и легкая коррекция рулем. Торможение, сильное, права руля и по дуге выходим, торможение перед S-кой, переход на вторую передачу, еще в эске жму на газ, чуть левый поворот в нем третью или даже чуть раньше, под легкий сброс газа и сразу в пол правый скоростной поворот, как можно ближе к шинам надо пройти. Прямая, торможение и длинная-длинная правая дуга, здесь машина хочет остановиться, едем мягче, держимся правой стороны на выходе, далее левая дуга, вторая передача, плавный газ, иначе букс, вышли, третья, торможение, правый поворот и финишная прямая.

Попытка прошла, практически повторяю лучшее время. Ну что ж. Можно сворачивать в боксы и сразу тоска, снова шины покорно за движением рулевого колеса увозят нас прочь от автодрома.

Немного цифр для статистики:

1) Экстра

последнее время 1:06.307;

лучшее время 0:57.667.

2) В лайте

мое время 1:06.767;

лидер лайта показал 0:55.523.

Провал ли это? Когда, ты занят тем, что ты любишь, когда ты голоден до своего дела ты по-настоящему счастлив, пусть даже не достиг еще, тех вершин, которые обязательно случаться в будущем, которое непременно постоишь. В этом и смысл заниматься тем, что любишь, несмотря ни на что, оставаться собой и не терять себя.

-22

Какие планы на предстоящую зиму: это турбо. Могу точно сказать, что будет установлена турбина TD04, от субары ВРХ, почему? Т.к. она просто есть. И, наверное, это все. Должно бы 200 л.с. и получиться, может еще и момент в районе 300 Н*м будет, но как говориться: «время покажет».

До новых встреч, Друзья!