Чем дальше идет время, тем уже меньше удивляешься оголтелости клеветы антисоветчиков, но все больше изумляет убывающая у них способность соображать, просто соображать.
Вот созерцал недавно по интернету беседу журналиста Бориса Юлина и писателя Бориса Миронова. Б. Юлина я увидел впервые, а Б. Миронов фигура, известная своим выдающимся патриотизмом. Да и лично наши дорожки перекрещивались. Вот о нем, о его суперпатриотизме и хочу сказать.
В этой беседе отчетливо были видны два основных столпа мироновского патриотизма: восхваление царской России и поношение Советской эпохи, объявленной им временем "ига иудейского", начало которому положил В.И. Ленин, которого патриот считает евреем.
Ну, ничего нового в этом нет. Ахи и охи о "России, которую мы потеряли" стоят у нас в ушах со времени такого же суперпатриота С. Говорухина. Он стыдит своих студентов за то, что они не читали "Темные аллеи" Бунина, написанные во Франции в пору немецкой оккупации (по словам Твардовского, "эротические мечтания старца"), но сам не читал, как видно, ни "Деревни" того же Бунина, ни "В овраге" Чехова, ни "Поединка" Куприна, да, пожалуй, и "Мертвых душ" Гоголя.
Вслед за другими патриотами этого разбора Миронов, конечно же, просвещал собеседника и нас о том, как стремительно развивалась Россия в начале ХХ века. Какие темпы роста были! Да, темпы высокие, но ведь во многом – от нуля.
Но чем же объяснить, что при таком благолепии 9 января 1905 года 140 тысяч рабочих Петербурга, с портретами царя и хоругвями в руках пришли к Зимнему дворцу, чтобы вручить "хозяину земли Русской" свою жалобу, просьбу, мольбу. Она начиналась так:
"Государь!
Мы, рабочие Петербурга, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители пришли к тебе искать правды и защиты.
Мы обнищали. Нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать.