- Название: "Дорогие товарищи". Премьера в России: 12 ноября 2021 года. Страна: Россия. Жанр: Драма, история. Продолжительность: 116 минут. Режиссёр: Андрей Кончаловский.
- Обратная сторона советского коммунизма, когда дело принимает неожиданный поворот. Что хотел сказать режиссёр и нужно ли снимать подобное?...
- Понравилась статья, тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал Киновыбор, чтобы не пропустить новые публикации.
Всех приветствую. Всё же довольно отрадно и хорошо, что у нас ещё есть режиссёры и соответственно интересные ленты, которые стараются словно реанимировать советское кино, раскрывая те проблемы и вопросы, которые в то время были. Сегодня я постараюсь выразить своё мнение, на счёт одного относительно нового, неоднозначного, и компрометирующего фильма Андрея Кончаловского, так что надеюсь будет занимательно...
Название: "Дорогие товарищи". Премьера в России: 12 ноября 2021 года. Страна: Россия. Жанр: Драма, история. Продолжительность: 116 минут. Режиссёр: Андрей Кончаловский.
Обратная сторона советского коммунизма, когда дело принимает неожиданный поворот. Что хотел сказать режиссёр и нужно ли снимать подобное?...
Что есть советский человек, без искренней веры в коммунистическую партию и вообще в государство СССР в целом? События данной ленты разворачиваются в 1962 году в Новочеркасске, когда словно неоткуда (ну возможно сильно сказано, всегда бывают предпосылки) работники парткома, узнают о забастовке рабочих на главном заводе, причём к ним присоединились труженики с других предприятий. Всё это мало помалу набирает обороты, и уже директор завода как и партийные служащие не могут сдержать протестующих...
Дело в том что помимо повышение цен на продовольствие и продукты (которые итак не легко было приобрести в магазине), директор завода понизил заработную плату, что возможно послужило последней каплей. Конечно, советский человек мог терпеть трудности и голод очень долго, если понимал необходимость в таких решениях, но когда другие не пойми за что жили на порядок лучше, это могло вызвать вопросы. Само собой всегда есть зачинщики, но именно они и породили советскую власть, чему тогда собственно партия удивлялась...
Когда обычных мер становится недостаточно, тогда в ход идёт тяжёлая артиллерия, в случае данной ленты, стрельба. Сотрудница парткома (во всяком случае по сюжету) Людмила Сёмина, оказывается в центре событий и пытается спасти раненых людей, которые недавно могли покалечить и её саму. Недоумевая тому что недавно случилась, она искренне пытается понять всё возмущение народа, и приходит к тому что виновата партия и разумеется она в том числе, мол не доглядели. Тем не менее на этом всё не заканчивается, ведь начинается общегородская отсортировка людей на угодных и соответственно предателей, после чего самые ловкие, быстро переобуваются, а неопытная молодёжь попадается на крючок, что в общем-то всегда было...
Спустя некоторое время, Сёмина узнаёт что её юная дочь Света находилась неподалёку, а значит могла попасть под обстрел, что подтверждает её долгое отсутствие дома. Именно тогда Людмила всем сердцем ощущает, что тогда чувствовали матеря и жёны и мужья погибших людей. Не веря в гибель единственной дочери, она пытается найти тело дочери на месте предположительного захоронения, после чего высказывает всё что думает о советской коммунистической партии, будто словами обычного народа...
Картина Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" основана на реальных событиях, и пытается показать своё видение событий, с точки зрения современной эпохи (то есть спустя 60 лет), поскольку это честно, интересно и никакой антисоветчины здесь нету (как некоторые считают). Вспомним фильм Аарона Соркина "Суд над Чикагской семёркой" этого же года кстати, очень похожая история во многом, только американская. У каждого государства есть свои тёмные стороны и понятное дело кинематограф пытается приложить к этому руку, другое дело под каким углом?...
На мой скромный взгляд, актриса Юлия Высоцкая превосходно сыграла работницу парткома советского государства, особенно в такой ситуации, а ведь это могло случится с многими. То что лента была снята в чёрно-белом формате, по моему отличный выбор, Кончаловский тем самым подчёркивает ту самую атмосферу, которая царила на улицах Новочеркасска. Судить о том на сколько всё так или нет я не могу, тем не менее учитывая советский менталитет, я понимаю, что это всё, очень даже правдоподобно. А у меня на сегодня всё, пишите что об этом думаете или знаете и приятного всем просмотра, до встречи.