Найти в Дзене
Boldness

Циничный совет начинающим стартапам

Отлично, если вы хотите сделать мир лучше, но чтобы добиться успеха, выберите более скучный бизнес с реальным потенциалом дохода.

Приятно хотеть сделать мир лучше, и это то, что должен делать каждый. Но если это все, что вы делаете как предприниматель, вы даже этого не сделаете.

Конечно, вы сможете решить проблему, с которой столкнулись лично, и заставить компанию чесаться. Но это само по себе не является доказательством возможности для бизнеса.

Замечательно, что у вас есть убеждения. Просто знайте, что если вы скажете кому-то, что вы «полностью убеждены», это означает, что нет никаких рациональных аргументов в пользу того, что вы делаете. Вы висите на тонкой и рвущейся нити убеждения.

Будьте полны энтузиазма и страсти, сколько хотите. Но не позволяйте своему рвению блокировать сложные вопросы и сложные проблемы, которые вам нужно решить. Упорство важнее энтузиазма.

Не утверждайте, что рынок огромен, и даже небольшая его часть сделает вашу компанию успешной. Никто не получает крошечной порции. Почти каждый получает ноль%, а некоторые получают 30% или больше.

Если вы говорите, что у вас есть несколько моделей или источников дохода, у вас их нет.

MVP - потрясающая концепция, но не идите на компромисс с Viable. Почти жизнеспособный продукт вообще нежизнеспособен.

Не используйте слова революционный или разрушительный, если вы не можете объявить, кого конкретно вы нарушаете.

Не говорите, что все основатели хорошо ладят друг с другом. Это дано. Иначе вы бы вместе не основали компанию. В глубине души вам нужно знать, сможет ли эта команда вместе выйти из межличностных конфликтов и неприятных проблем.

Не думайте, что кто-то другой сделает вас успешным. Вы можете иметь Далай-ламу или Билла Гейтса в качестве инвестора или советника, сколько захотите. Они все равно не сделают вас успешным. Единственный, кто может сделать ваш стартап успешным, - это вы.

Пока не начинай. Большинство основателей начинают слишком рано и продвигаются слишком медленно. Лучше начать позже и действовать решительно.

Стремитесь использовать возможности, но будьте готовы к проблемам. Составьте план на случай, если вы проиграете сделку или пропустите крайний срок выпуска продукта.

Научитесь управлять своей наивностью. Не убивай его. Не злоупотребляйте этим. Используйте это, чтобы дать энергию себе и своей команде. Никогда не используйте его как одеяло для прикрытия конфликтов, прагматизма, осторожности или рационального мышления. В полезных пропорциях наивность - это хорошо. Так что цинизм.

Наконец, не принимайте все советы за истину!