Найти тему
Заметки мамы-училки

Где же качество образования при замене болеющего учителя. Не у всех же мама - преподаватель

Оглавление

Есть ли жизнь при замене учителя? Что происходит в закрытом кабинете в классе, куда каждый урок приходят разные учителя? А образование ли это или битьё баклуш? Давайте разбираться вместе.

Я расскажу и освещу эту тему, как обычно, с двух позиций: учителя на замене и мамы ребенка-третьеклассника, у которого заболела классная руководительница.

Фото автора
Фото автора

Начну с мамы

Учительница написала в чат в понедельник утром, что заболела и что будет замена. Смотрю в электронный дневник каждый день. Фамилии преподавателей на замене там высвечиваются ярко-оранжевым цветом. Предметы ведут разные учителя.

Мысли детей в классе: "Кто сейчас на математику придёт? Злая или добрая? Отведет ли она нас в столовую или отправит самих? А не та ли придёт, что вчера вела русский? С ней было весело, мы на головах стояли весь урок".

Какое тут может быть качество образования? Смотрю тетради сына. То не записано ничего в классной работе, то три листа исписано разными упражнениями. Видно, где весь урок он работал полностью сам, а где бил баклуши.

- Сегодня на русском мы болтали, поэтому ничего не писали. На дом это упражнение задала.

- Как это болтали? - спрашиваю я, - друг с другом?

- Нет, с учительницей.

Я посмотрела: тема была проверка парных по глухости-звонкости. Вы знаете, это снег - снега, ложка - ложечка и т.д. Довольно серьёзная тема, не усвоить которую просто нельзя. То есть, получается, тему эту с ребенком должны разобрать родители.

Сели, разобрали. Только не у всех в классе мамы-училки. А если родители работают весь день и им не до объяснений? Как им быть?

И так всю неделю с темами. Объясняю их ребенку. Образование опять легло на плечи родителей, как в былые времена карантина. Те, кто имеет возможность объяснять и сидеть с ребенком дома, в школу не приходят вообще.

- У нас многие не ходят! - говорит ребенок в надежде, что я его тоже оставлю дома.

Никаких отметок. Как-то непривычно. У меня ребенок активный, руку тянет постоянно, отметок у него за день очень много при его учительнице. Иногда бывает по три штуки на один предмет. А тут никаких оценок. Самостоятельных, контрольных нет, но это ребят больше радует, чем огорчает. Тетрадки не проверяются и не сдаются.

Не могу ругать всех учителей на замене. Есть среди них порядочные и ответственные. Например, параграф про грибы по окружающему миру сын с большим интересом пересказал, не читая ни одной страницы по учебнику. Ещё и истории необычные привёл в пример.

- Это нам учительница их рассказывала на уроке, - сказал он.

Я взяла на заметку: та, кто замещала окружающий мир, - отличный педагог.

Я в качестве учителя на замене

Представьте, что есть свой класс, у которого каждый день нужно проверить 60 тетрадок по русскому и математике, плюс подготовиться к следующим урокам. А тут завуч ставит на замену в 1"А". "Не хочется!" - это мягко сказано.

Но я иду. По поведению класса сразу определяю профессионализм учителя. Есть классы неуправляемые, весь урок прыгают и стоят на головах, а есть классы спокойные, тихие, вежливые.

- А вы дайте нам упражнения, запишите на доске, мы самостоятельно сделаем. А вы свои тетрадки проверяйте, - говорят они.

Вы ж мои золотые! Нет уж, я так не могу. Если тема новая, то объяснить её детям надо. А то как же они будут жить, не зная, как находить периметр квадрата и разбирать слова по составу.

Но всё равно вижу по глазам детей - они свою учительницу любят и привыкли к ней сильно. Объяснение родной учительницы всё равно лучше, чем моё.

А ещё не хочется никого из детей обижать плохими отметками. Я ставлю только пятёрки или не ставлю ничего вообще.

Короче говоря, как ни крути, временная замена учителя - это прощай, качественное образование.

Я высказала лишь своё мнение, которое может отличаться от вашего. Расскажите о нём в комментариях. Как вы относитесь к замещающим учителям? Дают ли они детям хорошие уроки?

Всем желаю крепкого здоровья!