Задолго до того, как Сэм Рэйми изменил мнение общественности о фильмах по комиксам своим «Человеком-пауком» 2002 года, именно Джеймс Кэмерон хотел поднять супергеройское кино из пепла. В своей новой книге «Tech Noir: Искусство Джеймса Кэмерона» режиссер «Титаника» и «Аватара» называет свою версию «Человека-паука» «величайшим фильмом, который я так никогда и не снял». Постановщик пытался, но безуспешно, создать свой собственный фильм про дружелюбного соседа в период между «Терминатором 2: Судный день» и «Титаником». Кэмерон размышлял о проекте во время недавнего интервью за круглым столом, отметив, что его видение фильма по комиксам «сильно отличается» от того, что придумал Сэм Рэйми.
«Первое, что вам нужно принять, это не Человек-паук», - сказала Кэмерон. «Его так называют, но он им не является. Он паук-паук. Он школьник-паук. Он отчасти чокнутый, его никто не замечает, он непопулярен в обществе и все такое».
В «Человеке-пауке» Кэмерона силы супергероя являются «отличной метафорой» для «того неиспользованного потенциала, который есть у людей, но они его не видят». И это также было в моей голове метафорой полового созревания и всех изменений в вашем теле, ваших тревог по поводу общества, ожиданий от него, ваших отношений с противоположным полом, который вас привлекает, и всего такого».
«Я хотел создать что-то, что имело бы некую суровую реальность», - продолжил Кэмерон. «Супергерои в целом всегда казались мне чем-то фантастическим, и я хотел сделать что-то, больше в духе «Терминатора» или «Чужих», что вы сразу же купите. Итак, вы находитесь в реальном мире, а не в каком-то мифическом Готэм-сити, где это всё кажется очень метафорическим и сказочным. Я хотел, чтобы это был Нью-Йорк. Снег. Парня кусает паук. Он превращается в этого ребенка с этими способностями, и у него есть эта фантазия о Человеке-пауке, и он делает костюм, и он ужасен, ему нужно его улучшить, и это большая проблема. В общем, подобные вещи. Я хотел обосновать это реальностью и обосновать это универсальным человеческим опытом. Думаю, снять этот фильм было бы весело».
Права на «Человека-паука» помешали Кэмерону сделать свой кино комикс. В какой-то момент они стали доступны, но Джеймс не смог уговорить "Фоксов" их купить.
«Внезапно они становятся доступными», - говорит Кэмерон. «Я пытаюсь уговорить Fox купить их, но, по всей видимости, там была какая-то мутная история, Sony были к ним как-то странно привязаны, и Fox не стали бороться за них. Бывший президент Fox Питер Чернин просто не пошел на это. Он не хотел ввязываться в судебную тяжбу. И я такой: «Ты шутишь? Эта вещь может стоить, я не знаю, миллиард долларов!» Позже окажется - 10 миллиардов долларов… »
После того, как с «Человеком-пауком» не срослось, Кэмерон дал следующую клятву: «После «Титаника» я принял решение просто двигаться дальше и заниматься своими делами, а не работать в поле чужой интеллектуальной собственности. Так что я думаю этот опыт, был ударом по заднице, который мне был необходим».
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а