Американский Крайслер из коллекции князя Монако продадут на аукционе во французской Ницце
Такое уже случалось, но редко, Князь Монако продаёт машин из своего музея на торгах
В этот раз на торги будет выставлен кабриолет Крайслер модель «Город и Деревня» CHRYSLER / TYPE NEW YORKER - TOWN & COUNTRY, 1947 года выпуска.
Автомобиль, который является успешным образцом автомобильной индустрии и рассматривается как произведение искусства.
Фотографии размещены в галереи (надо листать, чтобы увидеть все)
История этой великолепной машины
В 30-е годы прошлого века модели автомобилей, предназначенные для сельской местности, производились в недостаточном количестве, чтобы окупить их дорогостоящее производство.
Таким образом, для экономии, их строили из дерева, а, поскольку эстетика не была главной заботой той эпохи начала автомобилестроения (а мода отличалась от нашего времени), их производили впечатляющими по размеру и оставляли деревянные части не покрытыми краской.
Такой своеобразный вид «в деревенском стиле» даже принёс им прозвище «Woody»/деревянный.
Так вот, а эта удивительная модель от Крайслера люксового класса нашла своего богатого покупателя!
В 40-е годы их покупали владельцы загородных домов, чтобы пользоваться машиной во время пребывания «в деревне». Chrysler создаёт эту модель, которая великолепна и утончённа, без лишней скромности ей можно было пользоваться в течение недели в городе, а на выходных в сельской местности. Название модели стало очевидным «Город и Деревня»
Для создания этих роскошных моделей требовалось особое знание и технология производства, компания Chrysler обратился к Крису Крафту (производитель лодок) с просьбой помочь им с производством.
Мотор
Люкс на 100%
Кузов «Города и Деревни»- это не просто декоративный шпон на стальных листах. Он действительно сделан полностью (от лобового стекла) из дерева.
Структура выполнена из бука, а панели из красного дерева Гондураса. Очень высокая цена продажи делала этот автомобиль эксклюзивным объектом.
Стоимость обслуживания по дороговизне соответствовала цене покупки. Оправдывалось это тем, что часть авто ремонтировалось как автомобиль, а часть как деревянная лодка. Состоятельная клиентура была в восторге от этой машины стиля «кантри».
Владельцы
Среди владельцев этой машины знаменитые люди:
Эстер Уильямс/Esther Williams 1921 года рождения в штате Калифорния. Американская чемпионка по заплыву на 100 метров вольным стилем в 1939 году.
В 1976 машина (уже старенькая и в плачевном состоянии) оказывается собственностью Мистера Миззи (на тот момент дизайнер интерьеров Крайслера). Всё изношено: двигатель, обивка, кузов. Но, что удивительно, каркас из красного дерева крепок и красив, в том числе благодаря сухому климату Калифорнии, в которой и «жила» машина.
Хотя в период с 1946 по 1948 год компания Chrysler выпустила 8009 автомобилей этой модели. Лишь 63 пережили десятилетия.
Благодаря своей должности Мистер Миззи/Mizziимеет доступ к складам с запасными деталями, посещая которые, к 1980 году, он восстановил машину, обновив и вернув ей точную форму новой.
Даже краска – это цвет оригинала, которым покрыта большая часть машины.
А внутренняя обивка – шотландская цвета «Mac Queen of Cory rough» изготовлена в Шотландии.
В салоне Крайслера
Он рад своему успеху и гордиться что обладает самой красивой из существующих моделей «Города и деревни»!
В 1982 году Мистер Миззи умирает. Оставит вдову, 6 дочерей и 6 зятьёв. Для раздела наследства машина продаётся.
Её покупает Жан-Клод Фархи/Jean-Claude Farhi, скульптор из Ниццы – благодаря ему этот удивительный автомобиль оказывается в Европе.
Следующий владелец, тоже скульптор и тоже с Лазурного берега – известный Арман/Arman.
Пройдя ещё через несколько рук людей искусства, автомобиль оказывается в коллекции князя Монако и нынче представлена в его музее.
Увидеть великолепную машину
Интересно, что обычно перед продажей с торгов вещь можно посмотреть. В этом случае машина остаётся в музее, чтобы на неё посмотреть, нужно купить входной билет.
Но, благодаря фотографиям снятым для них, мы можем посмотреть на интерьер и мотор машины, обычным посетителям музея не разрешается приближаться к экспонатам и их открывать.
Пару месяцев назад я воспользовалась возможностью бесплатного посещения в день открытых дверей музея, и, эта машина меня впечатлила. Во-первых своей статью, а во-вторых годом производства, значимым для меня.
Жаль, что её заберут и не будет её среди экспонатов музея.
Купить
Оценка 80 – 120 тысяч евро. Купить может каждый, кто желает и у кого есть для этого финансовые возможности.
Торги через неделю.
Ещё почитать на канале AZUREVA (Монако и Франция, но не только)
- 24 окошка с сюрпризами. Календарь, с которым во Франции проводят декабрь